Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проведение анализа коммуникативной ситуации с указанием следующих параметров: какие потребности реализовывались в общении сторонами коммуникации; какие приемы влияния оказывали собеседники друг на друга; в каких ролях выступали общающиеся. коммуникативная ситуация за обеденным столом антон и бабушка. антон задумчиво грызет пряник. бабушка (ласково, заботливо антоша, оставь пряник, он черствый. на, съешь лучше апельсин. смотри, какой красивый! я тебе антон (вяло). не хочу апельсин. бабушка (убежденно). антон, апельсины надо есть! в них витамин «цэ». антон (убежденно). не хочу витамин «цэ». бабушка. но почему же, антон? ведь это
общая схема классификации методов:
методы психодиагностики на основе наблюдения;
опросные психодиагностические методы;
объективные психодиагностические методы, включая учет и анализ поведенческих реакций человека и продуктов его деятельности;
экспериментальные методы психодиагностики.
средства, которыми располагает диагностика, можно разделить по своему качеству на две группы:
методики строго формализованные,
методики малоформализованные.
к строго формализованным методикам относят
тесты;
опросники;
методики проективной техники;
методики.
для них характерны определенная регламентация, точное соблюдение инструкций, стандартизация (установление единообразия проведения обработки и представления результатов).
тесты ( происхождения и на языке оригинала означает
«испытание», «проверка») – это стандартизированные, краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми. их отличительная особенность заключается в том, что они состоят из , на которые от испытуемого нужно получить правильный ответ
опросники – это группа психодиагностических методик, в которой представлены в виде вопросов и утверждений. они предназначены для получения данных со слов обследуемого. в отличие от тестов в опросниках не может быть «правильных» или «неправильных» ответов. они лишь отражают отношение человека к тем или иным высказываниям, меру его согласия или несогласия.
методики проективной техники - это группа методик, предназначенных для диагностики личности. для них характерен в большей мере подход к оценке личности, а не выявление отдельных черт. цель проективных методик относительно замаскирована, что уменьшает возможность испытуемого давать такие ответы, которые позволяют произвести о себе желательное впечатление.
методики- особый класс психодиагностических методов, диагностирующих природные особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы.
к малоформализованным методикам относят:
наблюдение;
беседы и интервью;
анализ продуктов деятельности.