чтение текста (раздаточный материал). подразумевается работа в группах.
вспомните, как вы пользуетесь языком, с одной стороны, у себя дома, среди родных и знакомых, а с другой стороны - при выступлении с докладом на уроке или заседании какого-либо кружка.
в первом случае ваша речь характеризуется отсутствием предварительного обдумывания мыслей и заранее сделанного отбора языкового материала, непринуждённостью беседы. широким использованием обиходно-бытовой лексики, употреблением грамматических форм и построений, нередко нарушающих нормы: это разговорная речь.
во втором случае вы чувствуете себя скованными, более внимательно подбираете слова и выражения по образцам, которые вам знакомы из чтения художественной , строже следите за соблюдением правильного произношения и ударения: это книжная речь.
получаются как бы два языка в пределах одного национального языка, хотя, конечно, до разрыва между разговорной и книжной речью дело не доходит, тем более что между книжными и разговорными элементами находится значительный нейтральный слой.
д.розенталь
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Спишите вставляя пропущенные звенья словообразовательных цепочек слова записывайте приемом письма след --> > последовать--> > последовательность. мыть --> > > промывка--> промывочный.селить--> > переселение.шелест--> > зашелестеть.думать--> > призадуматься.мир--> > .граница--> > ограничить--> > ограниченость--> неограниченность.свет--> > > освещение