Посмотри сдесь новая книга владислава крапивина «бабочка на штанге» начинается пугающе. хотя мы, читатели, вроде бы ни в чём не успели во-первых, под названием книги значится подпись «последняя сказка», а предваряет книгу такой эпиграф: «редактор: — по-моему, в этой повести нет ничего нового. нет открытия автор: — это не открытие, а закрытие. способ сказать: «всего хорошего, » разговор в издательстве». что же, будем надеяться, что это всего лишь шутка, либо просто такой красивый эпиграф, а не «уход со сцены». потому что книга получилась хорошей, доброй, славной, но рядовой. такой, после которой ещё обязательно должны приходить идеи, а после них — появляться выбивающиеся из общего ряда книги. по большому счёту, «бабочка на штанге» — это своеобразный показатель мастерства, когда автор запросто может писать большие тексты и способен создать большую книгу из незатейливой . сюжета повести хватило бы максимум на рассказ — хороший рассказ о том, как мальчишки дружили и вместе искали деревянную маску лучезарно смеющегося агейки. но владислав петрович увеличивает этот сюжет при своеобразных «ёлочных украшений» — дополнительных . произрастают одна из другой, наслаиваются, разветвляются — и вот уже сложно сказать, о чём же книга. конечно, автор не согласится, что сюжета у книги нет, но можно сказать и так — у книги нет острого, запоминающегося сюжета. ощущение от неё такое же непонятное, как и от другой повести крапивина, «топот шахматных лошадок» — про неё помнишь лишь то, что дети играли во дворе и ещё были параллельные и, если рассматривать новые книги владислава петровича, то совершенно выбивается из этого ряда книга «прохождение венеры по диску солнца», с сильной идеей конфликтом. наверное, можно писать книги, в которых всё хорошо. в которых конфликты если и появляются, то разрешаются тут же, или оказываются не конфликтами, а просто бытовыми другое дело — интересно ли читать такие книги. здесь можно возразить, что искусственно создавать мощные конфликты в книгах — значит подкармливать мировое зло, в то время как книга «бабочка на штанге» как раз и призывает маленькими хорошими делами это мировое зло обрушивать. но бывает, что зла или злых персонажей в произведениях нет, а конфликты, интригующие читателей, присутствуют. а когда попросту всё хорошо — это здорово, но неинтересно. читая, по привычке ждёшь выстреливающих ружей — а оказывается, что это и не ружья вовсе, а так, бутафория. например, эпизод, в котором герои книги находят в лесу, в старом сарае, тачку (которая здорово катится по монорельсу) и слегка терзаются совестью, что не смогут вернуть тачку на место. ничего, решают они, вернут на обратном пути. но обратный путь преодолевают сначала на машине, а потом на поезде, и об оставленной в зарослях тачке совершенно забывают. сразу возникает мысль — вот, что-то будет! но позже в ходе повествования автор невзначай отмечает, что как-то возвращались из посёлка, в который вела монорельсовая дорога, пешком, поставили тачку на место, всего конечно, можно сказать, что читатель капризничает, требует развлечений, и автор совершенно не обязан ему потакать. только вот любителей творчества крапивина его книги приручили всерьёз и надолго. и, может, . совсем-совсем
sn009
04.12.2021
"живая выставка" на выходных мы с родителями решили посетить местный музей.по обьявлению было написано,что в этом музее показывались насекомые. мы вошли внутрь здания.при входе был гардероб,куда мы оставили на хранение свои вещи.мы вошли в выставочный зал. началась экскурсия.на ней нам рассказали о многих редких видах бабочек,некоторые из них,даже живут только одну ночь,а другие же,имеют яркий и переливающийся окрас! прийдя домой вместе с родителями мы долго обсуждали этих прекрасных насекомых,и восхищались их недолгой жизнью.
ambiente-deco516
04.12.2021
Метафора - слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака. (шляпка гвоздя) олицетворение - изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать. (зима недаром злится) эпитет - определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. (грустная берёза)
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить отзыв по рассказу крапивина "бабочка на штанге"