Shirochkingames
?>

Определите стилевую принадлежность текста, выбрав или дописав необходимое по плану, данному после текста. белить избу всегда считалось напраздником: белили на году по два раза — после осенней приборки перед покровом и после зимней топки на пасху. подготовив, подновив избу, выскоблив косарём до молочно-отстойной желтизны пол, принимались за стряпню, за варево и жарево, и крутиться возле подбелённой печки с гладко вылизанным полом, среди чистоты и порядка, в предчувствии престольного праздника, было до того ловко и приятно, что долго-долго не сходило потом с души светлое воскресение. но теперь ей предстояло готовить избу не к празднику, нет. после кладбища, когда дарья спрашивала над могилой отцаматери, что ей делать, и когда услышала, как почудилось ей, один ответ, ему она полностью и подчинилась. не обмыв, не обрядив во всё лучшее, что только есть у него, покойника в гроб не кла- дут — так принято. а как можно отдать на смерть родную избу, из которой выносили отца и мать, деда и бабку, в которой она прожила всю, без малого, жизнь, отказав ей в том же обряженье? она проводит её как следует. стояла, стояла, христовенькая, лет, поди, полтораста, а теперь всё, теперь поедет… там, на столе с кисткой в руке, и застигнул её поджогщик. от удивления он широко разинул глаза: — ты, бабка, в своём уме? жить, что ли, собралась? мы завтра поджигать будем, а она белит. ты что? ! — завтра и поджигай, поджигатель, — остановила его сверху дарья суровым судным голосом. — но только не ране вечеру. а щас марш отсель, твоей тут власти нету. не мешай. и завтри, слышишь, завтри придёшь поджигать — чтоб в избу не заходил. оттуль поджигай. избу чтоб мне не поганил. запомнил? — запомнил, — кивнул , ничего не понимающий мужик. и, поозиравшись ещё, ушёл. (в. распутин. «прощание с матёрой») план 1) сфера общения (научная деятельность, делопроизводство, массовая коммуникация, быт, художественная 2) кому адресован текст (читателям, специалистам, делопро- изводителям, конкретному лицу). 3) функция речи (информативная, предписующе-воздействующая, неформальное общение, эстетическая). 4) специфические черты стиля (подчёркнутая логичность, си- стема образов, доказательность, бесстрастность, точность, офи- циальность, язык персонажей, оригинальность, информатив- ность, сюжет, открытая оценочность, безобразность, образность, оригинальность, эмоциональность, экспрессивность). 5) тип речи (рассуждение, повествование, описание, пове- ствование с элементами рассуждения, повествование с элемен- тами описания). 6) жанр (очерк, рассказ, фрагмент повести, статья). 7) языковые особенности текста:

Русский язык

Ответы

tribunskavictory
1  художественная 2 ч итателям3 наверно эстетическая4 доказательность, язык персонажей,сюжет , эмоциональность5  повествование6 рассказ или повесть
ali13zakup5064
Юноша этот был сирота и служил батраком у богатого старика. вот раз послал его старик в тайгу за дровами. пошел он, нарубил две вязанки дров и тащит домой. а дорога – с сопки на сопку, с горы на гору – тяжело тащить. устал он, сел да так с дровами на спине и уснул.      долго ли он спал, коротко ли, только слышит: кто-то будит его. открыл он глаза, смотрит: старик какой-то кричит на него:       – ты зачем в мои леса забрел? что тебе теперь за это – жизнь или смерть?       юноша не испугался.      – мне-то жизнь, – говорит. – я-то молодой. а вот тебе-то смерть, должно быть. ишь какой ты старый!       а старик-то волшебник был. понравился ему этот юноша за то, что он умный да смелый такой, он и говорит:       – чего хочешь? все тебе . хочешь золота столько, сколько дров у тебя, не то силу богатырскую.      – если не шутишь, – сказал юноша, – дай ты мне силу богатырскую, а уж с силой-то я все себе добуду.      – ладно, – говорит старик, – бери дрова, ступай, да не оглядывайся.      вот идет юноша, ношу за плечами и не чует. потрогал рукой – тут дрова, за плечами. значит, и в самом деле старик-то ему силу дал богатырскую.      подошел он к деревне – река бежит, широкая, глубокая, быстрая, суй-ри-река. ревет она, клокочет, пенится, в сопки несется! взошел он на мост татунгам – самый длинный в стране, мост – не мост, а так узкая, хлипкая жердочка над кипящей рекой с берега на берег перекинута. оступись – и пропал!       идет юноша по мосту, смотрит: девушка красивая посреди моста стоит, черные косы расплетает, на румяные щеки слезы льет.      спрашивает юноша:       – как тебя зовут? и что ты тут плачешь?       – зовут меня цен-зуне, – отвечает красавица. – а плачу я потому, что старики хотят отдать меня в жены старому тигру. а по мне лучше в реку кинуться, чем замуж идти за старого тигра! все равно он меня заест!       – не плачь, – сказал юноша. – пойдем со мной.      пришли в деревню, старики увидали красавицу.     – ты что же это, – кричат,– к тигру-то не пошла? да он теперь из-за тебя нас всех заест! вот уж тысячу лет мы отдаем ему в жены самую красивую девушку, и все девушки слушались, шли, а ты струсила! ах       а юноша и говорит:       – чего вы кричите-то? чего вы трусостью ее укоряете? она сейчас на мосту была, куда и мужчины-то боятся ходить. а если вы такие уж храбрые, так возьмите копья, мечи и убейте тигра. тогда и девушек не надо будет ему отдавать и вам самим нечего будет бояться. уж лучше его убить иль самим умереть, чем в страхе жить да такую дань ему платить.      задумались старики, молчат. тут и молодые были охотники, стоят, шепчутся.      – ну что же вы? – говорит юноша. – я первый пойду.      – куда тебе! – говорят. – тебе всего-то пятнадцать лет.      – ну что ж, а все-таки первый пойду!       взял он копье, меч, за ним и другие – стыдно им стало, – и все в тайгу пошли, к самой высокой сопке пек-тусан, где тигр жил.      шли, шли, устали, да один за другим все и вернулись. один юноша пошел вперед. дошел он до сопки, она вся в цветах, рядом озеро нупи блестит, на берегу древний, древний старик сидит, головою трясет. смотрит юноша – красный цветок цветет, как огонь горит. хотел он сорвать его, а старик как зарычит по-тигриному и обернулся страшным зверем.      юноша вытащил меч – и в бой на тигра. зашумели ветры, заходили волны по широкому озеру, загудела тайга, загремели громы, засверкали молнии в черных тучах.      долго бились они. тигр пощады стал просить. а юноша ударил мечом и рассек ему голову надвое. потемнело все вокруг, и тигр упал мертвый. юноша сжег его на костре, разбросал пепел по ветру, сорвал красный цветок и пошел через тайгу в обратный путь.      пришел в деревню, все к нему с поклоном:       – ты спас от смерти самую красивую девушку цен-зуне, так пусть она и будет твоей женой.      юноша взял красавицу за руку и подарил ей красный цветок в знак свободы от страшного зверя.      тут и музыка ударила, и все радовались, что теперь уже не надо будет платить дань старому тигру.      давно это было, а народ и сейчас все еще поет песни про храброго юношу и про красавицу цен-зуне. 
cometa94558

В последний раз в деревне я была два года назад. И помню, как начиналось каждое утро, и как заканчивался каждый вечер. Я просыпалась к девяти или десяти утра, и солнце постоянно пробивалось в мое окно, сквозь тонкие, старые шторы, которые висели бог знает сколько лет. И в целом, бог знает сколько лет стоял мой дом у подножья горы. Но не любить это место было просто невозможно, хотя бы потому что здесь был свежий воздух, и прекрасный вид на горы. А взобравшись на первый холмик, можно было увидеть некоторую часть деревни, и небольшой ручей, который пробивался в камнях, и несся вниз по склону, а по другую сторону - уходил выше, в горы. И только стоя там, я чувствовала себя так спокойно, и время будто бы останавливалось, давая мне возможность на размышления, и для того, чтобы я могла перевести дух от городской суеты.

Двадцать первое июня, две тысячи семнадцатый год... Как хорошо я помню эту дату. Неровная, немного извилистая дорога, вела меня в деревню. Она была долгой, через город, и чем выше мы взбирались в гору, тем гуще становились леса, а потом наоборот. С утра шел дождь, и он то прекращался, то начинался с новой силой, а я сидела у окна, глядя в него с живым интересом, будто бы видела впервые эти леса, деревни, в которых мы были проездом, или крутые склоны, даже если это моя не первая поездка по этому пути. И каждый раз находила что-то новое, оставляла в своей голове заметки... Заметки о чем-то прекрасном, и когда я хотела что-то вспомнить, я просто доставала их из своей головы, и наслаждалась когда-то увиденным вновь.

Мы остановились у придорожного кафе. На обед. На вид это не было похоже на обычное кафе, которое можно было встретить в городе, скорее это была столовая. Деревянный домик, и столы внутри тоже деревянные, туалет на улице (И поэтому, если вы поедете зимой, то подумайте дважды, чем пить по дороге слишком много газированной воды) ... При всей современности нашего мира, где-то в глуби леса, в горах, все деревни и одинокие кафе, судя по внешнему виду, никогда не видели изменений. Эти дома не знают, что уже давно есть централизованная система водоснабжения, канализация, и отопление. Здесь все также топят старые печки, моются в банях и ходят в туалет на улице, в выкопанную яму (Которую, кстати, нужно каждые несколько лет закапывать, и строить новый туалет, чтобы поддерживать хоть какую-то гигиену). Время идет, а изменения приходят с большим отставанием... Но хуже всем пришлось заброшенным деревням, где стоят по несколько лет старые, скошенные дома, хозяева которых давно покинули их. Есть в этом что-то свое, ведь это особенное место, которое не все видят, и думают только о том, как можно быстрее вернуться обратно в цивилизацию, где городские кафе давно забыли об простоте, которая есть в придорожных кафе, где можно услышать местные разговоры женщин, работающих там. И я говорю о дешевых кафе, потому что в дороге можно встретить и хорошие кафешки. Но дешевые кафе тоже неплохи! Ассортимент тот же, только есть пару различий, нет красивого интерьера, а за кассой не стоит красивая девушка.

Мы пообедали, и на удивление, очень вкусно, даже если блюдо было очень простым и обычным. "Дешево и вкусно" - слоган придорожных кафешек! И только отъехав оттуда, нас начал встречать густой лес, который манил зайти в него, и собрать шишек, насладиться уединением. Но мы ехали дальше, и вскоре лес попрощался со мной. Зато поздоровались равнины, холмики, и сине-голубые горы. «Наверное, там холодно - подумала я, - макушки белые, это снег". Я продолжала смотреть в окно, и это было мое любимое дело в пути. Уже как час дождь, и выглянуло солнце. Теплый ветерок обдувал часть моих волос, и на фоне играла хорошая музыка. Что же еще нужно для идеальной поездки... Время замерло, и чувство, что никуда торопиться не нужно, все позади - наслаждайся моментом.

Все за пределами города так красиво, и забыто, что будто бы что-то недосягаемое, и невидимое останавливает время. Это всего лишь день в пути, который может растянуться до чувства бесконечности. Ведь время в обычной жизни, в городах, идет так быстро, и здесь так душно, и больно смотреть на календарь, осознавая, что, черт, как же время летит. И я только Время, остановись на один миг, дай насладиться этим миром, даже через окно машины, когда я в пути".

Это всего лишь неровная и извилистая дорога, ведущая к дому у подножья горы

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Определите стилевую принадлежность текста, выбрав или дописав необходимое по плану, данному после текста. белить избу всегда считалось напраздником: белили на году по два раза — после осенней приборки перед покровом и после зимней топки на пасху. подготовив, подновив избу, выскоблив косарём до молочно-отстойной желтизны пол, принимались за стряпню, за варево и жарево, и крутиться возле подбелённой печки с гладко вылизанным полом, среди чистоты и порядка, в предчувствии престольного праздника, было до того ловко и приятно, что долго-долго не сходило потом с души светлое воскресение. но теперь ей предстояло готовить избу не к празднику, нет. после кладбища, когда дарья спрашивала над могилой отцаматери, что ей делать, и когда услышала, как почудилось ей, один ответ, ему она полностью и подчинилась. не обмыв, не обрядив во всё лучшее, что только есть у него, покойника в гроб не кла- дут — так принято. а как можно отдать на смерть родную избу, из которой выносили отца и мать, деда и бабку, в которой она прожила всю, без малого, жизнь, отказав ей в том же обряженье? она проводит её как следует. стояла, стояла, христовенькая, лет, поди, полтораста, а теперь всё, теперь поедет… там, на столе с кисткой в руке, и застигнул её поджогщик. от удивления он широко разинул глаза: — ты, бабка, в своём уме? жить, что ли, собралась? мы завтра поджигать будем, а она белит. ты что? ! — завтра и поджигай, поджигатель, — остановила его сверху дарья суровым судным голосом. — но только не ране вечеру. а щас марш отсель, твоей тут власти нету. не мешай. и завтри, слышишь, завтри придёшь поджигать — чтоб в избу не заходил. оттуль поджигай. избу чтоб мне не поганил. запомнил? — запомнил, — кивнул , ничего не понимающий мужик. и, поозиравшись ещё, ушёл. (в. распутин. «прощание с матёрой») план 1) сфера общения (научная деятельность, делопроизводство, массовая коммуникация, быт, художественная 2) кому адресован текст (читателям, специалистам, делопро- изводителям, конкретному лицу). 3) функция речи (информативная, предписующе-воздействующая, неформальное общение, эстетическая). 4) специфические черты стиля (подчёркнутая логичность, си- стема образов, доказательность, бесстрастность, точность, офи- циальность, язык персонажей, оригинальность, информатив- ность, сюжет, открытая оценочность, безобразность, образность, оригинальность, эмоциональность, экспрессивность). 5) тип речи (рассуждение, повествование, описание, пове- ствование с элементами рассуждения, повествование с элемен- тами описания). 6) жанр (очерк, рассказ, фрагмент повести, статья). 7) языковые особенности текста:
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lele52
Aleksandr_Vasilev
Кононова-БЕСКРОВНАЯ
tochkamail7
nevori
Tipan77
dp199088206
Денис_Петровна
fucingprinces30
НиколаевнаФ
Дмитрий74
vasavto1
daryagulyaeva
mishamedbrat
ИванМолчанов