Daletskaya982
?>

Какая часть речи может иметь окончание -ие- а) существительное б) прилагательное в) глагол г) личное местоимение

Русский язык

Ответы

muziumednogorsk
Личное местоимение не может иметь окончание -ие-
Eduardovich

В 1865 г. в ауле Армавир открылась новая мужская школа. Принимались сюда сыновья коренных жителей черкесо-гаев (черкесских армян), которые изучали русский и армянский языки, арифметику и армяно-григорианский Закон Божий. В 1877 г. это учебное заведение было преобразовано в двухклассное народное училище. Круг изучаемых предметов расширился. В 1882 г. училище было названо Александровским. К концу ХIX в. здесь обучалось уже свыше 400 школьников. В основном это были дети коренных армавирцев черкесских армян. При наличии свободных мест за плату сюда начинают принимать и детей иногородних. В связи с появлением русских школьников в 1895 г. в училище учреждается должность законоучителя православного исповедания.

Поскольку коренные армавирцы говорили преимущественно по-черкесски, этот язык широко применялся в учебном процессе. Наиболее упорно над разработкой уроков на адыгском языке трудился преподаватель армянского языка Александровского училища Бабасин Александрович Твелов. В письме от 26 октября 1887 г. смотритель училища Иосиф Уманцев сообщил Б.А.Твелову, что «Г. Попечитель Кавказского учебного округа… просит выразить Вам благодарность Его превосходительства за участие в составлении уроков на адыгском языке. При этом Его превосходительство, выражая надежду, что вы и впредь будете относиться с тем же рвением к несомненно полезному делу – собиранию данных о языке армавирцев, указывает, что туземным языком следует непременно пользоваться при начальном обучении, а потому надеется, что Вы примените, пополните и проверите вновь те примерные уроки, кои были представлены: таким путем легко может составиться в будущем книга, весьма полезная при начальном обучении». Ранее, 7 июня того же года, распоряжением инспектора народных училищ Кубанской области Б.А.Твелову было поручено «написать существующие в Армавирском обществе сказки, предания, рассказы и проч. абхазско-абазинской азбукой».

Таким образом, уже в конце XIX в. преподаватели армавирского Александровского училища вели очень важную работу по собиранию и изучению произведений черкесского фольклора, применяли в учебном процессе адыгский язык, то есть занимались таким благородным делом, как сохранение и развитие национальной культуры горцев северо-Западного Кавказа. Показательно, что этому не только не препятствовала, но российская администрация.

Объяснение:

mrFuz

Упражнение 68

С запада снова нахОдил (нахОдит) дождь.

НиЗко (ниЗок) плыли первые предвесТники (весТи)

раСходившейся ( рас- , т.к. х – глухой) непогоды – рваные

клочЬя (Ь после согл. перед Я) жЁлтых (жЕлтеть) облАков (словарное).

Бражно пахло мОлОдой (мОлод, молОдка) травой,

отсыреВшим (суфф. прич. -вш-) чЕрнозёмом (чЕрнь).

Ненадолго проглЯнувшее (глЯнет) соЛнце (соЛнышко) скрылось за чёрной (чЕрнь), как тушЬ (сущ. 3 скл.), тучей, и вот уже, ловя

шИрокими (шИ) крылЬями (Ь после согл. перед Я) свежИй (жИ) ветер, устремились ввысь два подорлика.

Преддождевая тишИна (шИ) мяГким (мяГок) войлоком покрывала степь, только суслики свИстели (свИст) пронзительно и тревожно, преДсказывая (приставка преД-) затЯжной (затЯнет) дождь.

(М. Шолохов)

__

**В скобках после слова с пропущенной буквой дано проверочное слово или объяснение вставки.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какая часть речи может иметь окончание -ие- а) существительное б) прилагательное в) глагол г) личное местоимение
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*