Помню, первый класс. первое сентября, я с цветами возле школы, знакомлюсь с новыми одноклассниками и со своей(им) учительницей(учителём). второй класс-радость. стали постарше и самое главное поумнее. учительница(учитель) рада(рад) нас видеть после летних каникул. третий класс, труднее учеба, но хочется уже поскорее в пятый класс, к старшим. четвертый класс-последний класс начальной школы. как только вспомню, как хотела в пятый класс, на душе становится как-то грустно. новые учителя, друзья, знания, но расстоваться с тем, что было тогда, все же грустно. но пора прощаться с учителем, с начальной школой, время прошло, пора. жаль, но все же новые знания, друзья это тоже хорошо. так что нетак уж и плохо переходить в другие классы.
Ivan1568
03.08.2021
Два и более лексических синонима, соотносимых между собой при обозначении одних и тех же явлений, предметов, признаков, действий, образуют в языке определенную группу, парадигму, иначе называемую синонимическим рядом. например: для обозначения действия, приводящего в состояние нервного напряжения, подъема в языке используют синонимический ряд возбуждать, волновать, будоражить, взбудораживать, взвинчивать, электризовать, наэлектризовывать. в составе синонимического ряда выделяется какое-то одно слово, семантически максимально емкое и стилистически нейтральное (не имеющее дополнительных стилистических характеристик). оно становится основным, стержневым, опорным, нередко называемымдоминантой. в приводимом выше ряду таким будет слово возбуждать. остальные слова, кроме основного значения «приводить в состояние нервного напряжения, подъема», выражают дополнительные семантико-стилистические оттенки основного значения, выражаемого доминантой. синонимические ресурсы языка могут быть рассмотрены с разных точек зрения. так, по своей лексико-грамматической соотнесенности в синонимические ряды могут быть объединены только слова одной части речи, например, имена существительные: аплодисменты — рукоплескания. в синонимическом ряду вместе с отдельными словами иногда объединяются сочетания слов разных типов: знаменательные слова и сочетания служебных слов с знаменательными (назло — в пику; много — по горло, через край, без счета и другие). но и в этом случае каждый из членов синонимического ряда выполняет сходные грамматические функции. нередко синонимические отношения, у слов одной части речи, сохраняются и в том случае, когда от них образуются производные слова другой части речи. например, синонимический ряд образуют: глаголы думать — размышлять, раздумывать, помышлять, мыслить и существительные думы — размышления, раздумья, помыслы, мысли; прилагательные добрый — сердечный, душевный, добросердечный и производные существительные доброта — сердечность, душевность, добросердечность и так далее. подобная устойчивость синонимических отношений характерна как для разнокорневых, так и для однокорневых синонимов. однако особенно последовательно сохраняется синонимия между производными словами: гармония—благозвучие, гармоничный (игармонический) — благозвучный, гармоничность — благозвучность, гармонично — благозвучно и так далее. с точки зрения структуры, как можно было заметить, синонимичные слова неоднородны: одни из них непроизводны (добрый), другие — производны (доброта). причем нередко те и другие объединяются в одном синонимическом ряду: большой — крупный, большущий, большенный, немалый, немаленький, знатный, здоровый. по количеству слов синонимические ряды неодинаковы: в одних два-три слова, в другие включается большее количество слов и оборотов. с точки зрения постоянства состава слов синонимические ряды характеризуются относительной незамкнутостью. в них возможны изменения и дополнения, обусловленные протекающим процессом развития всей лексической системы. различаются синонимы и по своей стилевой принадлежности и стилистической сущности. в одном ряду могут быть объединены слова, используемые в разных стилях речи, то есть книжные (официально-деловые, научные, публицистические) и разговорно-просторечные, например: казаться (межстилевое) — сдаваться (разговорное), мерещиться (разговорное), чудиться (разговорное) и другие. в один и тот же ряд нередко входят слова, имеющие неодинаковую стилистическую характеристику, то есть выполняющие разные эмоционально-экспрессивные функции, например: стилистически нейтральному казаться синонимичны (кроме выше указанных разговорных слов) слова с несколько устаревшей стилистически приподнятой семантикой: грезиться, мниться.
vlrkinn
03.08.2021
Все знают эту фразу"хлеб-всему голова". но что она означает ,многие даже не задумываются над этим. им достаточно прочитать это высказывание и более объяснений они не требуют, а зря. получать дополнительную информацию и расширять свой кругозор - никогда не поздно, и весьма полезно. почему голова? потому что он-главный в нашем ежедневном питании.зачастую, мы просто берем его и кушаем с ним первое блюдо, второе. а как без него? всегда было так, хорошо ли, бедно жили люди, но хлеб считался основой питания, без него не представлялось жизни. он -главное блюдо.это сейчас хлеба много и он разных видов, мы к этому уже привыкли, а раньше, во время войны- берегли каждый кусочек и каждую крошку хлеба. ценили его и берегли. и если неприятель сжигал поле с пшеницей, то народ голодал и многие умирали. хлебом и солью встречали гостей, невесте и жениху выносили хлеб на свадьбе. без хлеба не обходилось ни одно мероприятие. он сытен и полезен. когда есть хлеб, можно продержаться и без другой еды долгое время. его считали символом благосостояния народа. и в следующий раз, когда вы возьмете кусочек хлеба,задумайтесь , как много людей вложило в его изготовление своих сил, как люди берегли хлеб во время войны, как мы счастливы должны быть,вкушая его ежедневно.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мини сочинение на тему мое первое воспоминание (тоесть о том что я помню в своём раннем детстве) 6-7 предложений с глаголами прошедшего времени)