Maionova
?>

Поработай над своей письменной научной речью. представь, что тебе нужно написать небольшой текст для этого учебника языка на тему роль имён существительных в речи. напиши этот текст, используя план. обязательно приводи примеры. план 1. что называют имена существительные. 2. имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения. 3. роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными. 4. использование в речи имён существительных в прямом и переносном значении. 5. имена существительные- синонимы и антонимы.

Русский язык

Ответы

gubernatorov00

                      роль имён существительных в речи

                                                  план

1. что называют имена существительные?

2. имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения.

3. роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными.

4. использование в речи имён существительных в прямом и переносном значении.

5. имена существительные - синонимы и антонимы.

  1. имена существительные - важная часть   речи в языке.   около половины всех слов - существительные. они отвечают на вопросы кто? что?   и обозначают название предметов.

существительные могут называть людей, животных, тела, явления природы.

например: степь, поле, рассвет, дерево, щенок, птица, ветер, бабочка.

    2.имена существительные могут выступать в роли главных и второстепенных членов предложения (подлежащего, сказуемого, дополнения, определения, обстоятельства). их синтаксическая роль определяется вопросом:

книга человеку узнать мир. (что? ) книга - подлежащее; узнать (что? ) мир - сущ. в вин. п. - дополнение.

книга - источник знаний. (что? ) книга - подлежащее; источник - именная часть сказуемого; знаний - сущ. в род. п. - дополнение.

я горжусь своим народом-победителем. горжусь (кем? ) народом - сущ. в тв. п. - дополнение;   народом (каким? ) победителем - определение.

за горой виднеется солнце. виднеется (где? ) за горой - обстоятельство; (что? ) солнце - подлежащее.

3. иногда имена существительные в предложении (их может быть несколько) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. такие слова называются однородными членами предложения. их роль:   точность, выразительность, ясность.   иногда пишущему просто необходимо такое перечисление или   последовательность, так как не всегда можно выразить количество просто множественным числом:

я люблю море, солнце и песок. я наблюдал за рассветом и закатом.

4. имена существительные используются в речи в прямом и переносном значении. например:   длинная цепь (прямое); цепь событий (переносное). открыть окно в мир природы ( переносное); открыть окно   в комнате (прямое).

5. антонимы - это слова, имеющие противоположный смысл (зной - холод; небо-земля; любовь - ненависть).

синонимы - это слова, которые пишутся и произносятся по - разному, но имеют одинаковое значение (холод, стужа; зной, жара; ходьба, шествие).

Вершинина1161

взвешивать: ты взвесишь, он/она/оно взвесит, они взвесят. Спряжение - 1-го.

складывать: ты сложишь, он/она/оно сложит, они сложат. Спряжение - 1-го.

беречь: ты будешь беречь, он/она/оно будет беречь, они будут беречь. Спряжение - 4-го.

отбыть: ты отбудешь, он/она/оно отбудет, они отбудут. Спряжение - 2-го.

отодвинуть: ты отодвинешь, он/она/оно отодвинет, они отодвинут. Спряжение - 1-го.

отрезать: ты отрежешь, он/она/оно отрежет, они отрежут. Спряжение - 1-го.

брызнуть: ты брызнешь, он/она/оно брызнет, они брызнут. Спряжение - 1-го.

выдрать: ты выдерешь, он/она/оно выдерет, они выдерут. Спряжение - 1-го.

бить: ты ударишь, он/она/оно ударит, они ударят. Спряжение - 2-го.

класть: ты положишь, он/она/оно положит, они положат. Спряжение - 2-го.

беседовать: ты будешь беседовать, он/она/оно будет беседовать, они будут беседовать. Спряжение - 4-го.

зависеть: ты будешь зависеть, он/она/оно будет зависеть, они будут зависеть. Спряжение - 4-го.

бороться: ты будешь бороться, он/она/оно будет бороться, они будут бороться. Спряжение - 4-го.

хохотать: ты будешь хохотать, он/она/оно будет хохотать, они будут хохотать. Спряжение - 4-го.

дремать: ты будешь дремать, он/она/оно будет дремать, они будут дремать. Спряжение - 4-го.

лечить: ты будешь лечить, он/она/оно будет лечить, они будут лечить. Спряжение - 4-го.

беспокоиться: ты будешь беспокоиться, он/она/оно будет беспокоиться, они будут беспокоиться. Спряжение - 4-го.

Объяснение:

Равилевич_Олеговна1496

Замените простые предложения разными типами сложных предложений, расставляя знаки препинания.

1) При появлении трудностей умей справляться с ними.

[Появились трудности], но [ты сумей справляться с ними]. - ССП(Если появились трудности), [умей справляться с ними]. - СПП[Появились трудности] - [умей справляться с ними]. - БСП

2) Благодаря упорной тренировке спортсмен занял первое место в соревнованиях.

[Спортсмен упорно тренировался], и [он занял первое место в соревнованиях]. - ССП[Спортсмен занял первое место в соревнованиях], (потому что упорно тренировался). - СПП[Спортсмен занял первое место в соревнованиях]: [он упорно тренировался]. - БСП

3) Ввиду наступающих холодов необходимо утеплить все помещения.

[Наступают холода], и [надо утеплить помещения]. - ССП[Необходимо утеплить все помещения]: [наступают холода]. - БСПНеобходимо утеплить все помещения, потому что наступают холода. - СПП

4) При благоприятной погоде земледельцы ждут хорошего урожая.

[Погода благоприятная], и [земледельцы ждут хорошего урожая]. - ССП[Погода благоприятная] - [земледельцы ждут хорошего урожая]. - БСП[Погода благоприятная], (поэтому земледельцы ждут хорошего урожая). - СПП

5) По окончании учебного года были подведены итоги успеваемости.

[Учебный год закончился], и [были подведены итоги успеваемости]. - ССП[Учебный год закончился] - [были подведены итоги успеваемости]. - БСП(Когда учебный год закончился),  [были подведены итоги успеваемости]. - СПП

6) С наступлением ночи в лесу прекратилось пение птиц.

[Наступила ночь], и [в лесу прекратилось пение птиц]. - ССП[Наступила ночь] - [в лесу прекратилось пение птиц]. - БСП(Когда наступила ночь), [в лесу прекратилось пение птиц]. - СПП

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Поработай над своей письменной научной речью. представь, что тебе нужно написать небольшой текст для этого учебника языка на тему роль имён существительных в речи. напиши этот текст, используя план. обязательно приводи примеры. план 1. что называют имена существительные. 2. имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения. 3. роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными. 4. использование в речи имён существительных в прямом и переносном значении. 5. имена существительные- синонимы и антонимы.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Gpack54
coffeenik20233
gallows-warlike-0z
kuznecovav3066
juli19657
Yeremeev
Филипп1054
ВладимировичМорозова1941
vera-spicina
Kalugin Vyacheslavovna605
lebedev815
vse-v-sad-sdesign
kuk-nina
ekkim310
Sergei_Olga658