план:
I. Чудесное майское утро.
1) Тёплый майский ветер.
2)Утреннее пробуждение природы.
а)Щебетание птиц.
II. Майское настроение людей.
III.Солнечный день.
1)Тепло солнечного света.
2)Игра лучей солнца.
Вчера была очень хорошая погода: сияло солнце, деревья шуршали своей зеленой листвой, распевали свои веселые песенки птички. Я подумал: "Что же не покататься в такую хорошую погоду на велосипеде?". Сел на велосипед и поехал кататься. Я любовался красотой природы, и настроение у меня было веселое, как у поющих птичек.
Номер 1.
Б) Текст – это предложения, объединённые между собой общей темой и связанные по смыслу.
Номер 2.
Текст, в котором описывается внешний вид человека, животного, картина природы, событие называется - описание (В)
Номер 3.
А) Предложение – это слова, связанные между собой по смыслу и выражающие законченную мысль.
Номер 4.
Б) повествовательные, во побудительные
Номер 5.
Текст, в котором рассказывается, сообщается о чём – либо называется - повествование (Б)
Номер 6.
Дети, будьте осторожны на дороге! (обращение - дети)
Я был в парке.
Какие бывают растения?
Номер 7.
а) крупные капли дождя резко шлепали по листьям.
б) пушистый снег медленно опускается на землю.
Номер 8.
1. дует легкий ветерок, а волны пробегают по густой траве.
2. Когда наступила ночь, в небе зажглись звезды.
Номер 9.
1. Д
3. А
4. В
5. Е
7. З
8. Б
Номер 10.
А. повествовательное
Б. Во В. побудительное
Г. повествовательное
Д. во Е.побудительное.
Номер 11.
подлежащее подчеркивается одной чертой, сказуемое же двумя.
А) Книга (-) - источник(=) знаний Б) Буря(-) мглою небо кроет (=).
В) Жить(-) - Родине служить(=). Г) Киев(-) - столица(=) Украины.
Д) Белеет(=) парус(-) одинокий. Е) Дважды два(-) - четыре(=).
Номер 12.
а) я разговаривал с мамой (- - -) о выходных (- - -).
б) мама положила большую (волнистая линия) книгу на папин (волнистая линия) стол.
в) тихо (-.-.-.) доносилась музыка отовсюду (-.-.-.)
г) бабушка вяжет шарф (- - -) внукам (- - - )
как-то так. хорошего вечера!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. хозяева маленького лесного домика в заброшенном посёлке (1), куда привёз его борис и где оставил на произвол судьбы (2), приезжали они топили жилище (3), ночевали и снова уезжали (4), погрузив в машину тяжёлые сумки с какими-то банками.