ryadovboxing
?>

Написать сочинение на тему характеристика героя, тарас бульба, воплощение героического народного характера

Русский язык

Ответы

es196
Арас бульба — герой повести н.в. гоголя «тарас бульба» (перв. ред. 1835, вторая — 1842). прототипы образа т.б.— деятели национально-освободительного движения украины xv-xvii вв.: наливайко, лобода, тарас трясыло, гуня, остраница. некоторые биографические черты связывают т.б. и богдана хмельницкого. однако т.б.— собирательный образ, и главным источником служил гоголю фольклор: украинские народные песни и думы, песни, героические былины и сказки о богатырях. образ т.б. эпичен, героиней и масштабен. его судьба разворачивается на фоне грозных событий — борьбы запорожской вольницы против польской шляхты, турецкого и татарского владычества. т.б.— тип положительного героя, ибо он неотъемлемая часть родового единства казачьего братства; его поступками в основном руководит кодекс рыцарской чести; он сражается и умирает во имя интересов земли и православной веры; в нем «широкая, разгульная замашка природы». положительное начало образа т.б. уравновешивает безыдеальность образов «уродов» и «существователей» (гоголь создает образ т.б. одновременно с работой над «мертвыми душами»). в образе т.б. идея товарищества, скрепляющая стихию коллектива, противостоит эгоизму отрешенной индивидуальности, а утопическая республика запорожской сечи с ее свободой, равенством, братством противопоставлена узости, мелочности, преклонению перед чинами и капиталом холодного и бездушного петербурга (г.а.гуковский). портрет т.б. гиперболичен. богатырская сила, телесная мощь, суровость и прямолинейность, чуждая всякому лукавству, составляют основу облика т.б.: «бульба вскочил на своего черта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что тарас был чрезвычайно тяжел и толст»; «… навесил он еще ниже на очи свои хмурые, исчерна-белые брови, подобные кустам, выросшим по высокому темени горы, которых верхушки вплоть занес иглистый северный иней»; «весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава». широта и могучий размах т.б. в пиршестве и ратном деле приобретают былинные, грандиозно-стихийные черты: «не нужно пампушек, медовиков, маковников и других пундиков, тащи нам всего барана, козу давай, меды сорокалетние! да горелки побольше, не с выдумками горелки, не с изюмом и всякими вытребеньками, а чистой, пенной горелки, чтобы играла и шипела, как бешеная». т.б. в гневе колотит горшки и фляжки. в пылу боя «рубится и бьется тарас, сыплет гостинцы тому и другому на голову … рубя в капусту встречных и поперечных». раненый, т.б. грохнулся, «как подрубленный дуб, на землю». «а тем временем набежала вдруг ватага и схватила его под могучие плечи. двинулся было он всеми членами, но уже не посыпались на землю, как бывало прежде, схватившие его гайдуки. < > но не старость была виною: сила одолела силу. мало не тридцать человек повисло у него по рукам и ногам». образ т.б. неоднозначен: ему свойственны жестокость и коварство, считающиеся этической нормой в xv-xvii вв. т.б. низлагает кошевого, отказавшегося нарушить клятву и возобновить войну, только потому, что два сына т.б. должны закалиться в боях. т.б. напоил казаков, подговорил их устроить общий сбор, и хмельные казаки, по наущению т.б., сместили кошевого, выбрав угодного т.б. кир-дягу. после казни остапа т.б. мстит шляхте, справляет «поминки» по сыну: грабит замки, выжигает 18 местечек, костелы: «ничего не жалейте! » — повторял только тарас. не уважили казаки чернобровых панянок, белогрудых, светлоликих девиц; у самых алтарей не 
Захаров-Иванович

По происхождению одни фразеологизмы являются собственно русскими, другие — заимствованными.

Большинство фразеологизмов исконно русского происхождения. Главным источником русской фразеологии яв­ляются свободные словосочетания, которые, употребляясь в переносном значении, становятся фразеологизмами. Ср.: Лодка плывёт по течению. — Он ничего не хочет ме­нять, плывёт по течению. По приказу командира сол­дат вышел из строя. — Аппарат очень быстро вышел из строя и нуждается в ремонте. Обычная сфера возник­новения таких оборотов — разговорная речь.

Собственно русские фразеологизмы связаны с историей и культурой России, обычаями и традициями русского народа, например: топорная работа, прописать ижицу, небо показалось с овчинку. Многие возникли из пословиц: соба­ку съел, стреляный воробей; художественных произведе­ний: тришкин кафтан, медвежья услуга, как белка в ко­лесе, на деревню дедушке.

Некоторые фразеологизмы заимствованы из старославянского языка: нести свой крест, соль земли, манна небесная, фома неверующий; из мифов разных народов: авгиевы конюшни, прокрустово ложе.

lovely138887

Человек без друзей-что дерево без корней" эта пословица говорит о том, что человеку нужны друзья, как и дереву- корни. Но почему же они так важны для нас?

Начнём с того, что другу можно раскрыть свои секреты, он может или посоветовать, поддержать в трудную минуту и многое, многое другое. Но самое главное в настоящем друге то, что он останется тем же каким был раньше, т.е. не предаст и не обманет.

Таким образом, я делаю такой вывод, что корни поддерживают дерево на протяжении всей жизни, также как и друзья всегда готовы поддержать тебя в твоей жизни.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать сочинение на тему характеристика героя, тарас бульба, воплощение героического народного характера
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

alf206
milanparipovic864
olyafom1234
Maksimova-Shorokhov303
b3dllam
olgakuz00261
tvtanya80
olgusikok
sergeev-alp5
Galkin683
Natacha3636672
kot271104
mmreznichenko
dimkimka386
petria742