моя любимая игрушка-матрешка.
шли подружки по дорожке,
было их немножечко:
две матрены, три матрешки
и одна матрешечка.
в. берестов
матрешка - наиболее известный и любимый всеми российский сувенир, явление мирового масштаба. первая матрешка появилась в конце xix века, тем не менее она снискала небывалое признание как один из всеобъемлющих образов россии, символ народного искусства. в дореволюционной провинции имя матрена, матреша считалось одним из наиболее распространенных имен, в основе которого лежит латинское слово "mater", означающее мать. это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, хорошим здоровьем и дородной фигурой. на первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, платочке с петухом. игрушка состояла из восьми фигур. изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. последняя изображала спеленатого младенца.
моя матрешка голубоглазая девушка-северянка с мягкой застенчивой улыбкой. лицо этой матрёшки завораживает и притягивает вас, настолько оно мило и .
овал лица и руки закрашены «телесным» цветом. две пряди волос спрятаны под платок, двумя точками изображен нос, а губы выполнены тремя точками: две вверху, одна внизу — и готовы губы бантиком. платок у загорской матрешки завязан узлом. далее мастер нарисовалрукава кофты, сарафан. платок и передник оформлены простым цветочным узором. матрешка покрыта лаком. от этого она стала еще ярче и нарядней. лаконичность и простота оформления создали ясный и радостный образ деревенской куклы. потому-то, наверное, и любят матрешку все, от мала до велика.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
сегодня я был на экскурсии,в музее аль-фараби.
тебе понравилось? что там было?
мне понравилось. там была книга " о музыке" её написал аль-фараби.
а про что написано в книге
в этой книге было написано:
в «большой книге о музыке» глубоко исследованы вопросы музыкальной науки, представлены отдельные темы - лада и ритм, техника музыкальной композиции, детально и широко описаны восточные и среднеазиатские инструменты. в своем трактате аль-фараби систематически и последовательно освещает вопросы теории и практики музыкального искусства. опираясь на традиции античной теории музыки и на представления о музыке в средневековье, ученый сопоставляет, анализирует и создает оригинальную музыкальную концепцию.
также аль-фараби сам сделал домбру.
пока