Звуки произносятся во время выдоха: выдыхаемая из лёгких струя воздуха проходит через гортань и ротовую полость. если находящиеся в гортани голосовые связки напряжены и сближены, то выдыхаемый воздух вызывает их колебание, в результате чего возникнет голос (тон). тон обязателен при произношении гласных и звонких согласных. если голосовые связки расслаблены, тон не образуется. такое положение органов речи присуще произношению глухих согласных.пройдя гортань, воздушная струя попадает в полости глотки, рта, а иногда и носа. произношение согласных обязательно связано с преодолением препятствия на пути воздушной струи, которое образуется нижней губой или языком при их сближении или смыкании с верхней губой, зубами или нёбом. преодолевая созданную органами речи преграду (щель или смычку), воздушная струя образует шум, который является обязательной составляющей согласного звука: у звонких шум соединяется с тоном, у глухих он является единственным компонентом звука. произношение гласных характеризуется работой голосовых связок и свободным проходом воздушной струи через ротовую полость. поэтому в составе гласного звука присутствует голос и отсутствует шум. специфическое звучание каждого гласного зависит от объёма и формы ротовой полости — положения языка и губ.таким образом, с точки зрения соотношения голоса и шума в языке представлены три группы звуков: гласные состоят только из тона (голоса), звонкие согласные — из шума и голоса, глухие согласные — только из шума. соотношение тона и шума у звонких согласных неодинаково: у парных звонких шума больше, чем тона, у непарных шума меньше, чем тона, поэтому глухие и парные звонкие в лингвистике называют шумными, а непарные звонкие [й'], [л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [р], [р'] — сонорными.
Васильевна_Наталья
21.03.2022
На полотне рылова все выглядит ярко, светло, солнечно, ощущается глубина и пространство. в этом живописном уголке еще лето. речка виднеется через рябинник, она здесь словно бео прозрачной синевы. эта картина мастерски написана. этот пейзаж немного навевает грусть. на картине изображена река, которая спряталась в густых зарослях травы. даже не верится, что такое могла создать сама природа. цветовая гамма здесь имеет важную роль. если немного затемнить картину, то будет казаться, что сейчас осень. цвет здесь показывает саму сущность картины и ее значение.
Ivanovich_Kostik898
21.03.2022
М.горький "песня о соколе", спор сокола с ужом вдруг в то ущелье, где уж свернулся, пал с неба сокол с разбитой грудью, в крови на с коротким криком он пал на землю и бился грудью в бессильном гневе о твердый уж испугался, отполз проворно, но скоро понял, что жизни птицы две-три подполз он ближе к разбитой птице, и прошипел он ей прямо в очи: — что, умираешь? — да, умираю! — ответил сокол, вздохнув глубоко.— я славно я знаю я храбро я видел ты не увидишь его так эх ты, бедняга! — ну, что же — небо? — пустое как мне там ползать? мне здесь прекрасно .. тепло и сыро! так уж ответил свободной птице и усмехнулся в душе над нею за эти бредни. и так подумал: «летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом » но сокол смелый вдруг встрепенулся, привстал немного и по ущелью повел очами. сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье темном и пахло гнилью. и крикнул сокол с тоской и болью, собрав все силы: — о, если б в небо хоть раз врага прижал бы к ранам груди захлебнулся б моей он о, счастье а уж подумал: «должно быть, в небе и в самом деле пожить приятно, коль он так » и предложил он свободной птице: — а ты подвинься на край ущелья и вниз бросайся. быть может, крылья тебя поднимут, и поживешь ты еще немного в твоей стихии. и дрогнул сокол и, гордо крикнув, пошел к обрыву, скользя когтями по слизи камня. и подошел он, расправил крылья, вздохнул всей грудью, сверкнул очами и — вниз скатился. и сам, как камень, скользя по скалам, он быстро падал, ломая крылья, теряя волна потока его схватила и, кровь омывши, одела в пену, умчала в море. а волны моря с печальным ревом о камень и трупа птицы не видно было в морском
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что изучает фонетика? расскажите об образовании гласных и согласных звуков.