В. Песков
На родине Ломоносова
При слове Ломоносов мы думаем о человеке в парике. В музее деревни мы видим на портрете человека без парика. Человек с большим любом и лысиной, в нём сразу разглядишь парня, выросшего в деревне. В деревянных избах прялки, лучина, рядом лодки и сети. На берегу реки хворост, возле этой реки когда-то шёл Михаил. В музее деревни собраны все сведения о его трудах. Он был и знатоком русского языка, а также был химик, астроном, механик и художник. Он имеет труды по географии, минералогии и философии, написал первый учебник по российской истории. Он был разносторонним человеком, преданным сыном России, всегда защищал свою честь и идеи.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(1)возле старого колодца стоит высокая кудрявая берёза. (2)дедушка сказал, что этому белоствольному дереву около ста лет. (3)с детства я привык к шелесту листьев и среди шума и трепета осин и тополей: различал мягкий, застенчивый берёзовый шёпоток. (4)в мае на старой берёзе поселился зяблик. (5)он пел как-то особенно раскатисто, звонко: то тенькал синицей, то гремел на весь сад, точно бил в маленький бубен. (6)голосистый певец начинал свою чудную песню ранним утром, а я выбегал в сад и здоровался с ним. (7)осенью зяблик со стаей перелётных птиц отправился на юг. (8)мне стало немного грустно. (9)зяблик улетит за тысячи вёрст и не вспомнит нашу берёзу. (10)а когда пришла весна, я снова заметил на старой берёзе небольшую птицу. (11)сидела она высоко, почти у самой вершины. (12)я не мог хорошенько рассмотреть её, наверное, новый зяблик. (13)я сказал ему: «! » (14)птица встрепенулась, почистила клюв о берёзу, тенькнула по-синичьи и ударила в звонкий бубен. (15)и тут я узнал певца! (16)ведь старого знакомою всегда узнаешь по голосу. 1)что хотел сказать автор читателю ? определи и запиши основную мысль текста.