Е. И. Никитина: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда … даже вместо слов».
Справедливость утверждения Никитиной подтверждают примеры из текста М. Алексеева. Так, с помощью восклицательных знаков в конце рядом стоящих предложений №13-15 передана напряжённость момента:
Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. – За что-о-о?!
А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
В этих же предложениях используется многоточие для передачи накала эмоций: у мальчишек даже не хватает слов выразить своё возмущение происходящим.
Таким образом, права была Е. И. Никитина, подчеркивая важную роль знаков препинания в тексте.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) выпиши из текста словосочетания прил.+ сущ., укажи падежи, выдели окончания. 1. нет без леса россии, без снега и озёр. нет без сумерек синих и без розовых зорь. 2.нет россии без луга, где от маков светло, где ромашковой вьюгой землю всю замело. 3. нет без поля россии, где высокая рожь, где зайдёшь и не выйдешь, голосов не найдёшь. 4. нет без песен красивых, что поют соловьи. а ещё нет россии без сыновней любви.