Найти сложносочиненные и сложноподчиненные предложения и сделать к ним схемы.
ССП:
------ таких в тексте нет
СПП:
(2) [Заместитель главы одного из городских районов спрашивал у своего коллеги ] , ( как они хотят отметить годовщину ).
[ ] , (как... ).
(5) [Заставили бедного человека заниматься тем ] , ( в чём он не видит никакого смысла, никакой пользы ).
[ ] , (в чём... ).
(7) [ В наше время, ( когда безраздельно господствует рынок с его точным расчётом ), многим кажется ] , ( что духовная сфера человека несущественна ) , ( ею можно пренебречь ), ( её можно проигнорировать ).
[ , (когда... ) , ] , (что... ) , (... ) , (... ).
(20) [ Нравственные призывы русских писателей многие воспринимают как нудное поучение, не сознавая ] , ( что в их основе лежит стремление человека.
[ ] , (что... ).
11. - уже закончили, тщательно выверены
12. - мы закончили (МЫ- подлежащее, ЗАКОНЧИЛИ - сказуемое)
13. - Зашевелились , тревожно зашумели и застонали над головой сосны. (запятая стоит при однородных сказуемых)
И мысли мои , и моё имя , и мои труды будут принадлежать России. (запятая стоит при однородных подлежащих)
Интересные экскурсии можно проводить не только летом , но и зимой. (запятая стоит при однородных обстоятельствах)
14. - Дорога шла через огромное поле, засеянное яровыми , и, поворачивая вправо, углублялась в лес.
... , засеянное яровыми , ... - запятые выделяют обособленное определение, выраженное причастным оборотом, которое стоит после главного слова ПОЛЕ
... и, поворачивая вправо, ... - запятые выделяют обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Синтаксический разбор предложения. утка самая горячая мать.