имена числительные отличаются многообразием типов словоизменения, поэтому большую часть учебного времени обычно занимает работа, связанная с усвоением норм склонения. если учитель не позаботится о том, чтобы школьники поняли необходимость и важность такой работы, то она не достигнет цели. чтобы показать учащимся, что числительные – это не просто словесное выражение скучных арифметических значков, а важный грамматический разряд, на первом же уроке по теме можно провести небольшую беседу о роли числительных в нашей жизни.
например:
“как обойтись бы без числа наука точная могла?
расчет во всяком деле нужен.
ты и с числительным будь дружен.
что такое – имя числительное и зачем оно нужно?
люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным.
если бы их не было, то не придумали бы (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и , и , и бы не стало. вот жизнь была бы у школьников!
или возьмем время. зачем его нужно отсчитывать? чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? !
нет, на свою голову придумали способ обозначить всё: время, деньги и многое другое. мы шутим, т. к. уверены. что вы так не думаете. в языке всё важно, всё нужно, всё интересно.
каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. )
на письме слова-числа часто заменяют цифрами. цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами.
кстати, а какая разница между числом и цифрой? такая же, как между звуком и буквой? не совсем. “число, – читаем мы в толковом словаре с. ожегова, – понятие количества, величина, при которой производится счёт”. “цифра – знак, обозначающий число”.
числительные совмещают признаки существительного и прилагательного.
как и другие имена, числительные склоняются (изменяются по падежам) .
чисел в языке бесконечное множество. а вот “счетных слов” не так уж и много. как же в таком случае нам удается обозначить каждое число словами? оказывается, это возможно потому, что от одного числительного образуется множество других.
вот, например, числительное шестнадцать. оно образовано от числительного шесть. от этого же слова образовались сложные числительные шестьдесят и шестьсот. а из простых и сложных числительных можно образовать сколько угодно составных: шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестнадцать.
так что считай себе да считай, числительных для любых чисел хватит”.
подобная беседа вызывает у школьников живой интерес к цифрам, к изучению слов, обозначающих количество. после беседы учащимся можно предложить примеры “радостных”, “грустных” цифр, связанных со школьной жизнью, и в соответствии с темой урока (“общее понятие о числительном”) определить группу названных числительных по значению (количественные и порядковые) .
интерес учащихся к статистике, цифре нужно поддерживать на протяжении всего изучения числительных, тогда грамматические сведения, которые нужно усвоить для правильного употребления числительных, будут восприниматься школьниками как необходимое звено в овладении жизненно важным навыком. этого можно достигнуть специальным подбором текстов, а также особыми , требующими понимания усвоения навыка правильного употребления числительных, сочетаемости их с другими частями речи. чтение таких текстов учащимся повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.
Голосова-Лобанов1555
25.02.2020
Нать на зубок – это выражение знакомо каждому со школьной скамьи. знать на зубок означает знать наизусть, на память, помнить твердо во всех деталях. откуда взялось это странное выражение и при чем здесь «зубок»? известно, что систематически знания мы начинаем получать в школе, и именно в школе от нас начинают требовать запоминать полученные знания, ибо все последующие знания строятся на базе полученных ранее. прежде всего, это относилось к заучиваемым стихотворениям, различным правилам, теоремам и тп. помню, что и учителя, и родители часто употребляли это выражение. что оно означало, было ясно, а вот знать надо было именно на зубок, оставалось загадкой. большинство исследователей сходится во мнении, что выражение знать на зубокпошло от обычая проверять на подлинность золотые и всякие другие монеты путем прикусывания зубами. золото металл мягкий, легко поддается деформации. самым удобным «режущим» инструментом, который всегда у человека под рукой, являются его зубы. надавил зубами золотую монету – должен остаться след от «укуса», если она золотая. фальшивые монеты, изготовленные из других металлов заметно тверже, и след на них не оставался. таким образом «на зубок» проверялась подлинность изделий из золота. со временем фраза "знать на зубок" трансформировалась в абстрактное понятие, означающее подлинность чего-то. правда, логика такой трансформации мне не до конца понятна, но другого внятного объяснение происхождения выражения знать на зубокмне не встречалось.
Лихачев Полина1978
25.02.2020
Для кого-то лето -пора грусти ,а для кого-то пора радости и веселья.почему же не которые говорят "лето-маленькая жизнь ? .лето-прекрасная пора .летом чувствуешь себя свободным .летом живешь по новому .для школьников лето- каникулы ,для взрослых отпуск ,для пожилых -тихие парки с лавочками и цветущими деревьями . 2 абзац осенью плачет дождь , зимой злится мороз , весной улыбаются цветы ,а летом поёт ветерок. лето отличается от осени ,от зимы ,от весны ,не только свободой и радостью людей ,а морем и жгучим солнцем .ранним летним утром когда встаешь с кровати и смотришь в окно видишь как смеется солнце ,словно смотрит на тебя и зовет тебя .и сразу хочется выйти на улицу и закричать .как я люблю лето .поэтому .лето- маленькая жизнь !
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Небольшое сочинение о любом числительном за ра не е с п а с и б а п ж п о б ы с т р е й
имена числительные отличаются многообразием типов словоизменения, поэтому большую часть учебного времени обычно занимает работа, связанная с усвоением норм склонения. если учитель не позаботится о том, чтобы школьники поняли необходимость и важность такой работы, то она не достигнет цели. чтобы показать учащимся, что числительные – это не просто словесное выражение скучных арифметических значков, а важный грамматический разряд, на первом же уроке по теме можно провести небольшую беседу о роли числительных в нашей жизни.
например:
“как обойтись бы без числа наука точная могла?
расчет во всяком деле нужен.
ты и с числительным будь дружен.
что такое – имя числительное и зачем оно нужно?
люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным.
если бы их не было, то не придумали бы (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и , и , и бы не стало. вот жизнь была бы у школьников!
или возьмем время. зачем его нужно отсчитывать? чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? !
нет, на свою голову придумали способ обозначить всё: время, деньги и многое другое. мы шутим, т. к. уверены. что вы так не думаете. в языке всё важно, всё нужно, всё интересно.
каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. )
на письме слова-числа часто заменяют цифрами. цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами.
кстати, а какая разница между числом и цифрой? такая же, как между звуком и буквой? не совсем. “число, – читаем мы в толковом словаре с. ожегова, – понятие количества, величина, при которой производится счёт”. “цифра – знак, обозначающий число”.
числительные совмещают признаки существительного и прилагательного.
как и другие имена, числительные склоняются (изменяются по падежам) .
чисел в языке бесконечное множество. а вот “счетных слов” не так уж и много. как же в таком случае нам удается обозначить каждое число словами? оказывается, это возможно потому, что от одного числительного образуется множество других.
вот, например, числительное шестнадцать. оно образовано от числительного шесть. от этого же слова образовались сложные числительные шестьдесят и шестьсот. а из простых и сложных числительных можно образовать сколько угодно составных: шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестнадцать.
так что считай себе да считай, числительных для любых чисел хватит”.
подобная беседа вызывает у школьников живой интерес к цифрам, к изучению слов, обозначающих количество. после беседы учащимся можно предложить примеры “радостных”, “грустных” цифр, связанных со школьной жизнью, и в соответствии с темой урока (“общее понятие о числительном”) определить группу названных числительных по значению (количественные и порядковые) .
интерес учащихся к статистике, цифре нужно поддерживать на протяжении всего изучения числительных, тогда грамматические сведения, которые нужно усвоить для правильного употребления числительных, будут восприниматься школьниками как необходимое звено в овладении жизненно важным навыком. этого можно достигнуть специальным подбором текстов, а также особыми , требующими понимания усвоения навыка правильного употребления числительных, сочетаемости их с другими частями речи. чтение таких текстов учащимся повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.