masamosijcuk140244
?>

5. какая реликтовая (древняя) падежная форма является общей в данных поэтических фрагментах? укажите все примеры. попробуйте установить грамматическую закономерность употребления этих форм в языке. мы станем тамо наедúне беседовать, в садах гулять; я буду там тебя, мой сыне! а ты меня увеселять… (в.п. петров. смерть моего сына) ты, отче патриарх, вы все бояре, обнажена душа моя пред вами (а.с. пушкин. борис годунов) о суетный человече, рабе неключимый, как-то ты далеко бродишь мечтами твоими (феофан прокопович) о боже милосердный, о щедрот пучино, источниче милости, благости вершино! (стефан яворский) 6. укажите в данных предложениях индивидуально-авторские слова, образованные по одной и той же модели. каким способом они образованы? не менее трех примеров общеупотребительных слов, образованных по данной модели. 1) потом рядом со мной возникли два прозрачных человека, встали в позы и начали говорить. один держал в правой руке лопату, а в левой сжимал свиток пергамента. другой опирался на киркомотыгу и рассеянно играл огромной медной чернильницей, подвешенной к поясу. (а. и б. стругацкие. понедельник начинается в субботу) 2) – я хочу докопаться до азиатских пустынь, – сказал он, – там пески засосали замки, усадьбы, города, там обсерватории, библиотеки, театры – империя каких-нибудь персогреков. (ю.домбровский. факультет ненужных вещей 3) и они двинулись в танце по кругу, чуть приседая на каждом шагу, ритмично покачиваясь и издавая какие-то криковдохи. (л.улицкая. веселые похороны). 7. найдите два словообразовательных отличия между группами слов лесоруб, луноход, головоломка и слов, данных в 1 зад. 8. почему иногда мы говорим засеребрились волосы вместо поседели, поправился вместо потолстел, неблагообразно вместо некрасиво, безобразно, предосудительно? как называются такие слова и выражения, которые используются вместо прямых, точных наименований?

Русский язык

Ответы

phmad7
5. звательный падеж – мой сыне, отче, человече, рабе, боже.   6. киркомотыга, персогрек, криковдох. слова образованы способом сложения основы одного слова с целым вторым словом.
Дмитрий-Олейникова
Однажды я проснулся рано утром из за шума.кто-то ел у меня что-то на кухне. я аккуратно привстал с кровати и тихонько прошолся по паркету и зашёл на кухню.на мгновение я заметил маленький дрожащий силуэт. я включил свет.это была маленькая девочка лет 10 с чёрными волосами которые что и делали перелевались на свету.она посмотрела на меня и сказала тихим голосом."дядя пойдём со мной" и в то же мгновение взяла меня за руку.я не понимал что я делал , я шёл за ней. мы вышли из моего частного домика и пошли в лес.через 5 минут ходьбы мы приблизились к пещере.я её тут никогда не видел, хотя прогуливался здесь часто.мы вошли в внутрь. на секунду мне показалось что я стал уменьшаться.девочка посмотрела на меня и промолчала.мы спускались вглубь.и тут я услышал детский смех и нежный запах цветов.впереди я увидел огромное помещение.там было много фруктовых деревьев, качель,карусель и большая цветочная лужайка, на которой резвились дети.мне захотелось пойти к ним.все таки я всегда мечтал снова попасть в детство и провести его весело и незабываемое. через час мы уже играли в догонялки,прятки и я завёл много друзей. потом мы все вмести наелись фруктов.и пошли на цветочную поляну.девочка сделала мне букет из ромашек,зверобоя и тюльпанов.я был счастлив как никогда.я открыл глаза.и увидел потолок.это всё-таки был сон .я посмотрел на тумбочку стоящую возле кровати и увидел вазу в которой стоял букет тех самых цветов.я улыбнулся
s45983765471717
На рассвете, когда небо становится светло-голубым, и первые лучи слонца робко освещают притихшую природу, я люблю приходить к этому маленькому лесному озеру. в эти часы оно особенно красиво. ветра нет, все вокруг замерло в ожидании. и в чистом неподвижном зеркале воды отражаются камыши и верхушки деревьев. но что это? словно поднялся легкий ветерок.. и вдруг на чистую гладь воды спланировали редкостные птицы. я не поверил своим глазам: это были фламинго! цветная радуга красок предстала перед моими глазами. в лучах восходящего солнца их светло-розовое оперение приобрело все оттенки красного цвета. я замер, пораженный изумительным зрелищем. птицы не замечали меня. я смотрел на них и боялся дышать. и вдруг, словно по команде незримого дерижера, птицы начали невиданное представление. музыкой им служили птичьи голоса, доносившиеся из зарослей. я словно попал в сказочный театр. не замечая меня, фламинго танцевали свой диковинный птичий . их маленькие изящные головки плавно покачивались в так музыке леса, кораллово-красные ножки выписывали сложнейшие пируэты. они нежно касались друг друга то клювами, то крыльями, подпрыгивали, поворачивались, кланялись.. эти удивительные птичьи танцы так заворожили меня, что я не заметил, как солнце поднялось уже совсем высоко. вдруг неподалеку раздался шум. в один момент птицы вспорхнули и скрылись из вида. а я еще долго стоял, приходя в себя, до конца не веря, что природа подарила мне это незабываемое зрелище.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

5. какая реликтовая (древняя) падежная форма является общей в данных поэтических фрагментах? укажите все примеры. попробуйте установить грамматическую закономерность употребления этих форм в языке. мы станем тамо наедúне беседовать, в садах гулять; я буду там тебя, мой сыне! а ты меня увеселять… (в.п. петров. смерть моего сына) ты, отче патриарх, вы все бояре, обнажена душа моя пред вами (а.с. пушкин. борис годунов) о суетный человече, рабе неключимый, как-то ты далеко бродишь мечтами твоими (феофан прокопович) о боже милосердный, о щедрот пучино, источниче милости, благости вершино! (стефан яворский) 6. укажите в данных предложениях индивидуально-авторские слова, образованные по одной и той же модели. каким способом они образованы? не менее трех примеров общеупотребительных слов, образованных по данной модели. 1) потом рядом со мной возникли два прозрачных человека, встали в позы и начали говорить. один держал в правой руке лопату, а в левой сжимал свиток пергамента. другой опирался на киркомотыгу и рассеянно играл огромной медной чернильницей, подвешенной к поясу. (а. и б. стругацкие. понедельник начинается в субботу) 2) – я хочу докопаться до азиатских пустынь, – сказал он, – там пески засосали замки, усадьбы, города, там обсерватории, библиотеки, театры – империя каких-нибудь персогреков. (ю.домбровский. факультет ненужных вещей 3) и они двинулись в танце по кругу, чуть приседая на каждом шагу, ритмично покачиваясь и издавая какие-то криковдохи. (л.улицкая. веселые похороны). 7. найдите два словообразовательных отличия между группами слов лесоруб, луноход, головоломка и слов, данных в 1 зад. 8. почему иногда мы говорим засеребрились волосы вместо поседели, поправился вместо потолстел, неблагообразно вместо некрасиво, безобразно, предосудительно? как называются такие слова и выражения, которые используются вместо прямых, точных наименований?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sharaeva-is
laplena1982750
dimanov
Геннадьевич-Тимофеева158
usmanovayanq2626
Мануэлла
Федорович Шахова241
Vladislav98
mariy-y34
char40
oniks-plus
Zelinskaya-Andrei
samuilik-v
brand
dksvetlydir