перед нами картина н.м. ромадина «село хмелевка». полотно относится к авторскому циклу «волга – река». волга олицетворяла собой россию с давних времен – ее просторы, силу, красоту. автор писал эту серию картин в конце войны, словно стараясь призвать нас окончательно разбить врага, посягнувшего на нашу великую и прекрасную родину.
на переднем плане нас встречает лирический символ россии – березки. словно юные девушки и старая согнутая мать протягивают к нам руки, прося о защите. оставили деревни и села ушедшие на войну мужчины. угасли краски на полотне, словно поддернутые дымом. а за околицей их ждут, золотясь надеждой, ждут изо дня в день, из года в год.
наш взгляд устремляется вглубь картины. приволжское село уютными домиками и взбирается на пригорок, петляя улочками. дальний край его тает в тумане, протянувшись к берегу. в том, как легко и прозрачно выписаны вереницы улиц, в большом количестве оттенков и воздушной перспективе чувствуется влияние живописной манеры мастеров «союза художников» – с их импрессионистическим колоризмом и стремлением превратить сравнительно-простое натурное впечатление в символический образ. волга лишь угадывается вдали, олицетворяя собой скрытую мощь россии. как в большинстве своих полотен ромадин отдал главную роль природе. покинутая, на краткое мгновение, людьми она не выглядит осиротевшей. земля жива, осеннее буйство красок, хоть и слегка приглушенное, символизирует богатство и плодовитость нашей родины. ее способность родить новую силу, подняться после войны, выйдя на новый виток жизни.
произведение ромадина, не смотря на всю свою простоту, раскрывает свой глубокий смысл только после внимательного изучения. рассматривая картину, мы проникаемся настроением художника, нам становятся близки образы, кажущиеся изначально замысловатыми и перенасыщенными деталями. патриотизмом и глубокими переживаниями наполнена картина «село хмелевка», как и весь цикл. умея вести разговор с природой, кропотливо исследуя ее богатство в эскизах и зарисовках, автор запечатлел неуловимое для многих состояние природы, наполнив свое произведение внутренним богатством и значительностью.
shajmasha
19.04.2021
)за столом,заваленным бумагою с распакова(н,нн)ыми закусками и принадлежностями для чистки ружей- всю ночь продолжались жаркие разговоры. 2) чудесен украшенный тяжелою снежною нависью зимний лес. 3) поезд мчался по весеннему берёзовому лесу,уже знакомому. 4) парк угрюмый и печальный тянулся вдоль 6) у него, сороколетнего человека агронома навертывались слезы. (т.) 7) молчаливый и угрюмый по своей натуре яков с трудом выдавливал слова. (алексеев м.) 8) вот она северная ночь нарядная, затянутая серебристой дымкой.(ф.) 9) в воздухе закружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев, и мелкие сучья. 10) глаза, внимательные и добрые смотрели на меня. 11) бледный и взволнованный,я выбежал в коридор. 12) мысль,простая и яркая, крепко легла в его голову. 13) высоко над горизонтом повисла зорница-предвесница наступающего утра.
kobzev-e
19.04.2021
Кавказ! много великих людей там побывало. например всеми известный поэт лермонтовпребывание на кавказе наполняло м. ю. лермонтова удивительными замыслами. кавказ оказался для него не только источником вдохновения, но и темой многих его произведений. «любимой темой», — подчеркнул великий грузинский поэт илья чавчавадзе, писавший, что в «своих мощных стихах, преисполненных поэзии, лермонтов изобразил весь кавказ…». почему же так манили поэта красота и величие природы кавказа? отчасти ответ на этот вопрос дает сам поэт: «синие горы кавказа, вас! вы взлелеяли детство мое; вы носили меня на своих одичалых хребтах, облаками меня одевали, вы к небу меня приучили, и я с той поры все мечтаю об вас да о небе». одинокие и одичалые вершины горных хребтов стремились утонуть в вершинах грозовых туч. и тот, кто на вершинах этих гор молился богу, «тот жизнь презирает, хотя в то мгновение гордится он ею! ». лирический герой ощущает гармоничное слияние с природой. в детские годы, когда мир фантазий так манит к себе, романтические синие горы кавказа воспринимались как идеал всех возвышенных стремлений. если мир людей по какой-либо причине тебя отвергает, если ты чувствуешь себя одиноким, непонятым, умиротворенное созерцание природы уносит тебя в мир мечты. объятия природы так же ласковы, как и объятия матери. а просторы степи повторяют ту же песню, что пела в детстве мать, рано ушедшая из жизни: в младенческих летах я мать потерял. но мнилось, что в розовый вечера час та степь повторяла мне памятный глас. за это люблю я вершины тех скал, люблю я кавказ. пленительно красив кавказ на заре, когда далекие льдины утесов сияют в лучах восходящего солнца, сообщая случайному путнику о приходе утра. в этом крае все прекрасно: и пустынные бури, и одинокое дерево на гладком холме, и виноградник, шумящий в ущелье, и неизвестный путь над пропастью, и быстрая безымянная речка. а воздух чист, как молитва ребенка. природа у лермонтова уподоблена человеку. розовый цвет снежных горных вершин — это цвет стыда: «как будто девицы, когда вдруг увидят мужчину, купаясь, в таком уж смущенье, что белой одежды накинуть на грудь не успеют». последний луч солнца, догорающий на серебристых льдах, закрывает «эльбрус своей главой». постепенно шумная природа засыпает. где-то в далеком ауле печальную песню о несчастливой любви запела прекрасная дева — горы вторят ей, эхо отображает малейшие изменения голоса и эмоций. а шум ручейка нежен, как хор птичек. прекрасна природа кавказа в темную, полную таинств и волшебных превращений ночь. царица-луна, как южный метеор, стремительно всплывает из-за горной гряды. мы становимся свидетелями действа, режиссером которого являются не ведомые человеку силы: на западе вечерний луч еще горит на ребрах туч и уступить все медлит он луне — угрюмый небосклон. эта борьба за господство на небе заканчивается полной победой луны. свет зари гаснет, луна в наряде из «младых» белых тучек воцаряется на небосводе. в лермонтовских произведениях, воспевающих красоту и величие кавказа, заложена такая глубинная суть, что каждое новое поколение находит в них для себя что-то важное и волнующее. перед лицом природных стихий, любуясь грядой синих гор, украшенных ледяным покрывалом, человек думает не о суете жизни, мелочных ежедневных заботах и переживаниях — в мыслях он обращается к самому сокровенному в природе и мире
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение по картине н.м.ромадина "село хмелевка"
перед нами картина н.м. ромадина «село хмелевка». полотно относится к авторскому циклу «волга – река». волга олицетворяла собой россию с давних времен – ее просторы, силу, красоту. автор писал эту серию картин в конце войны, словно стараясь призвать нас окончательно разбить врага, посягнувшего на нашу великую и прекрасную родину.
на переднем плане нас встречает лирический символ россии – березки. словно юные девушки и старая согнутая мать протягивают к нам руки, прося о защите. оставили деревни и села ушедшие на войну мужчины. угасли краски на полотне, словно поддернутые дымом. а за околицей их ждут, золотясь надеждой, ждут изо дня в день, из года в год.
наш взгляд устремляется вглубь картины. приволжское село уютными домиками и взбирается на пригорок, петляя улочками. дальний край его тает в тумане, протянувшись к берегу. в том, как легко и прозрачно выписаны вереницы улиц, в большом количестве оттенков и воздушной перспективе чувствуется влияние живописной манеры мастеров «союза художников» – с их импрессионистическим колоризмом и стремлением превратить сравнительно-простое натурное впечатление в символический образ. волга лишь угадывается вдали, олицетворяя собой скрытую мощь россии. как в большинстве своих полотен ромадин отдал главную роль природе. покинутая, на краткое мгновение, людьми она не выглядит осиротевшей. земля жива, осеннее буйство красок, хоть и слегка приглушенное, символизирует богатство и плодовитость нашей родины. ее способность родить новую силу, подняться после войны, выйдя на новый виток жизни.
произведение ромадина, не смотря на всю свою простоту, раскрывает свой глубокий смысл только после внимательного изучения. рассматривая картину, мы проникаемся настроением художника, нам становятся близки образы, кажущиеся изначально замысловатыми и перенасыщенными деталями. патриотизмом и глубокими переживаниями наполнена картина «село хмелевка», как и весь цикл. умея вести разговор с природой, кропотливо исследуя ее богатство в эскизах и зарисовках, автор запечатлел неуловимое для многих состояние природы, наполнив свое произведение внутренним богатством и значительностью.