Слитно пишутся слова, которые без приставок не употребляются : ненастный, нельзя, многие наречия: сначала, вскользь. слитно пишутся наречия образованные от местоимений отчего, потому, почему; наречия образованные от прилагательных с приставками в, на, из, с, и суффиксами о,е,а,у: влево, подолгу. наречия образованные от числительных вдвое, втроем. въезд, съезд раздельно: предлоги-приставки с существительными без устали, под утро. через дефис: местоимения с приставкой кое: кое-кто, кое-где раздельно
artbogema2016
21.05.2023
Сюжет картины, взятый из древнегреческой мифологии, принадлежит к одному из любимейших сюжетов мирового искусства. европа была дочерью финикийского царя агенора. влюбившийся в нее зевс явился царевне и ее подругам, гулявшим на берегу моря, в виде прекрасного быка. девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). наконец, европа решилась сесть на спину быка-зевса - тот бросился в море и увез царевну на остров крит, где она стала женой зевса и впоследствии родила ему трех сыновей-героев. похищение европы серова - не столько изображение мифа, сколько его отблеск, эмблема всего мира греческого искусства с его "высокой декоративностью, граничащей с пафосом", как говорил серов в одном из писем. часто присутствующий в работах художника момент игры с художественными воспоминаниями явлен и здесь: ритмично ныряющие дельфины напоминают, например, фрагмент росписи килика диониса, выполненного греческим мастером vi века до н. э. экзекием, да и бык напоминает изображения быков на древнегреческих сосудах (быть может, отчасти поэтому серов первый из художников, изображавших миф о похищении европы, отступил от первоисточника, рассказывающего о белом быке с золотыми рогами - коричневый бык напоминает о росписях краснофигурных ваз). неожиданно живой и осмысленный взгляд быка-зевса подчеркивает застылость неподвижного лица-лика европы - маски архаической коры, своего рода символа всего греческого искусства. одно из значений, имени "европа" - "широкоглазая", что удивительно созвучно тому изображению лица европы, которое дает серов. интересно, что бакст, исполнивший по возвращении из греции (куда он путешествовал вместе с серовым) картину древний ужас, также изобразил в ней статую коры с ее загадочной "архаической улыбкой" как символ и вечную тайну античного мира. серовым исполнены несколько живописных вариантов похищения европы, а также (редчайший случай в творчестве серова) скульптура - небольшая статуэтка, повторяющая композицию картины.