nurtilekisakov
?>

"лингвистическая сказка про союз и " заранее

Русский язык

Ответы

hotel-info
Внекотором царстве под названием алфавит родилась буква.царя звали "а", а царицу "я".  жители алфавита решили назвать её "и". и придумали они про её создание: кириллическое и произошло от греческой прописной буквы η (эта) (византийское произношение — «ита»), которую в период создания письменности славян читали как [и]. а сама «ита» произошла от буквы финикийского алфавита «хет», из финикийской буквы и развились латинская hh и греческая ηη.буква и в разных языках произносится по-разному: звуки [и] и [ы] в украинском языке при произношении слились в что-то среднее, ближе к [ы] по звучанию, но обозначающееся буквой и. хотя, из-за изменения таких гласных, как о (обычно в слоге закрытом), е (в тех позициях, где ранее в языке писали ять) возник новый, схожий по произношению с [и] звук, для написания которого стали использовать букву і). например: сок - сiк (но, т.к. слог открытый, то: соку); кинуть - кинути (в позиции и переднеязычное ы); жена - жiнка (т.к. тут стояла ять, которая восходила к долгому [ē]).вот так и появилась в царстве под названием алфавит новый житель "и" !
kizyaev6651
Счастье даётся только знающим(1.повеств.2.невоскл.3.простое 4.двусост.5.распр.6.не ослаж.)причастие бережёного бог бережёт.(1.повеств.2.невоскл.3.простое.4двусост.5.распр.6. не ослаж.)причастие дорогу осилит идущий(1.повеств.2.невоскл.3.простое 4.двусост.5.рапср.6.не ослаж.)причастие печально я гляжу на наше поколение(1.повеств.2.воскл.3.простое4.двусост5.распр.6.не ослаж.)прилагательное 5)(1.повеств.2.невоскл.3.простое4.двусост.5.распр.6.ослаж.однор.членами.)прилагательное 6)(1.вопросит.2.невоскл.3.простое4.двусост5.распр.6.осл.однар.чл.)прилагательное
elhovskoemodk
Отец

 

его имя  — григорий александрович гуковский. он был известный учёный, на его лекции сбегались но я пишу не об учёном, которого лучше, чем я, знают друзья и ученики, я пишу о своем отце и о той культуре отцовства, которой он обладал.

такова была наша семейная традиция: воспитанием детей руководил мужчина. правильно это или нет  — не знаю. но так сложилось. и для меня главным лицом всегда был отец.

сколько себя помню, отец всегда работал. зимой, когда я вставала впотьмах, у него давно горел свет  — он сидел за столом. или его уже не было: ушёл в университет читать лекции. я завтракала сама и шла в школу с сознанием, что тоже иду на работу.

постепенно я стала понимать, что он пишет с раннего утра за своим письменным столом. про «недоросль», про крылова и державина. о xviii века. вот почему на его полках столько старых книг, которые мне разрешается трогать с непременным условием ставить на то же место.

книги свои он любил самозабвенно. я имела право их читать, но ни я, ни мать не допускались к священнодействию: отец всегда сам чистил книги. два раза в год он с утра влезал на лестницу с влажной тряпкой и бережно протирал каждую книжечку.

мы жили в деревянном доме. в комнатах печи были старинные, изразцовые: у меня голубая, у него  — зелёная. отец топил эти печи, сам чистил дымоходы. когда я лезла за ним в трубу, он не отгонял, только просил переодеться. он всё когда мой сын впервые влез на лестницу и сменил перегоревшую пробку, я почувствовала себя счастливой. до сих пор мужчина, не умеющий своими руками выполнить любую работу по дому, вызывает у меня брезгливое недоумение.

отец чтил понятие дома, семьи. семья  — это был праздник. дом вела, конечно, мать. отец любил всё, что делала мать, и радостно подчинялся ей.

я любила его без памяти  — как отца. но, кроме того, он был для меня идеалом мужчины. знаю: он был некрасив, но понимаю женщин, которые до сих пор , будто он был красивый: это ученицы, те, кто видел его в работе. он научил меня чувствовать себя женщиной: подвигал стул, всегда пропускал в дверь впереди себя; не помню ни разу, чтобы я, вернувшись из отъезда, не нашла у себя в комнате

не было темы, которой бы он избегал в разговорах со мной. раз или два в месяц он проводил со мной целый вечер  — читал вслух. до сих пор я слышу его голос, когда перечитываю «полтаву», «медного всадника», «горе от ума»  — да, наверно, почти всю классику. он вообще меня не воспитывал. не помню ни одного нравоучения, выговора, никаких нотаций. он сердился на меня, как сердятся на равного человека. и он не прятал от меня своей жизни  — наоборот, вводил, втягивал в неё, заражал меня своей жизнью. в детстве я была этим счастлива.

отец был самый сильный, самый умный, самый мужественный из всех мужчин. теперь, прочитав его письма друзьям, я знаю, как нелегко, иногда страшно и одиноко ему бывало, как он хватался за любую работу, чтобы мы не испытывали лишений. тогда я этого не видела. он был центром мира, вокруг него кипели люди, всем было с ним интересно, всем он был нужен, всем .

(по н.г. долининой.)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

"лингвистическая сказка про союз и " заранее
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

teta63
Людмила
Максим
kapitan19
solonataly5
alexderru
alazaref
Сайжанов
bondarenkoss
sedalex
inris088
Gennadevna_Baidalina131
milaudina
Olenkalebedeva4477
Zibuxin3