Однажды пастухи поймали лисёнка и оставили его у нас в амбаре. Мне хотелось на него поглядеть(2), но папа запер дверь. Вечером все ушли(3) спать.
Ночью я проснулся. Слышу, где-то рядом тявкает и повизгивает какой-то щеночек. Откуда же, думаю, у нас взялся никому неизвестный щенок? Выглядываю в окно. На дворе светает. В бледно-молочной пелене виднеется амбар, где находится лисёнок. Оказывается, это малыш так плачет.
За амбаром начинается лиственный лес. Вдруг я вижу, как из невысоких кустов выбирается лисица. Она прислушивается и с опаской крадётся к нашему амбару.(4) Тявканье в нём сразу прекращается и слышится радостный визг. Долго кружилась лисица вокруг амбара, но прохода внутрь не отыскала.
Утром мы сами отнесли маленького лисёнка в лес. Не пропадёт, ведь мама рядом!
Оглавление: Язык и народ или история в языке.
Язык есть собственность нераздельная целого народа. Переходя от человека к человеку, от поколения к поколению, из века в век, он хранится народом как его драгоценное сокровище, которое по прихотям частных желаний не может сделаться ни богаче, ни беднее, — ни умножиться, ни растратиться. В то же время язык не подвержен в судьбе своей случайностям. Всё, что в нём есть, и всё, что в нём происходит, и сущность его и изменяемость, всё законно, как и во всяком произведении природы. Можно не понимать, а потому и не признавать этой законности, но от того законы языка не перестанут быть законами. Народ выражает себя всего полнее и вернее в языке своём. Народ действует; его деятельностью управляет ум; ум и деятельность народа отражаются в языке его. Как изменяется язык в народе? Что именно в нём изменяется и по какому пути идет ряд изменений? Без решения этих вопросов невозможно уразумение законов, которым подлежит язык, как особенное явление природы. История языка, нераздельная с историей народа, должна входить в народную науку, как её необходимая часть.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Двенадцать это числительное или существительное