Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
21. (1 ) какое из ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении? а) однако; б) даже; в) несмотря на это; г) следовательно. 22. (1 ) какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? а) стали машины (предложение 5) б) корабли в упор палили (предложение 2) в) вывести из строя (предложение 3) г) матросы старались завладеть (предложение 4) дополнительная часть 23. (3 ) в следующем предложении знаки препинания не расставлены. прочитайте и расставьте знаки препинания. я посмотрел на клен и увидел как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист вздрогнул остановился на одно мгновение в воздухе и косо начал падать к моим ногам чуть шелестя и качаясь. 24. (3 ) определите, слитно или раздельно следует писать в каждом из данных предложений выделенные слова. одной чертой подчеркните те из выделенных слов, которые надо писать слитно, двумя чертами – те, которые пишутся раздельно. а) (в)след летели телеграммы, потому(что) времени совсем (не)было. б) побежали (на)встречу ему так (же) быстро, как и он сам. в) (не)смотря на занятость, я другу. г) (с)начала он летал (в)двоем с командиром эскадрильи на разведку, потом приехали шефы с концертом. 25. (3 ) составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами: а) человеческий – человечный; б) орудие – оружие. ответ: 26. (3 ) прочитайте текст. вставьте письменно пропущенные буквы. 1) в мещорском крае нет никаких особенных красот и , кроме , лугов и прозрачного воздуха. 2) но все же край этот большой силой. 3) он скромен – так же, как картины левитана. 4) но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд природы. 5) что можно в мещорском крае? 6) или луга боры поемные и озера пахнущие сухим и теплым сеном. 7) в мещорском крае можно увидеть сосновые 8) и сосен гнутся вслед . 9) в мещорском крае можно увидеть озера с темной , обширные болота, ольхой и осиной, , обугленные от старости избы , пески, , журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды. 27. (3 ) определите, в каком из ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. а) в мещорском крае заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд природы. б) мещорский край богат лесами и лугами. в) в мещорском крае можно увидеть озера, болота, избы , журавлей и звезды. г) в мещорском крае можно увидеть сосновые боры. 28. (3 ) расставьте знаки препинания в предложении 6. 29. (3 ) укажите верную характеристику предложения 9. а) бессоюзное сложное предложение; б) простое предложение с однородными членами; в) сложносочиненное предложение; г) сложноподчиненное предложение. 30. (3 ) прочитайте следующее предложение. решите, нужно ли поставить запятую на место скобки. укажите правильное объяснение. дорог и памятен для каждого человека тот день когда осуществляются его заветные стремления. а) запятая нужна, так как это сложное предложение с разными союзной связи; б) запятая нужна, так как это сложноподчиненное предложение с придаточным предложением определительным; в) запятая не нужна, так как это простое предложение; г) запятая нужна, так как это сложносочиненное предложение.
ответ:
к 21 и 22 нет текста
21. (1 ) какое из ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
а) однако; б) даже; в) несмотря на это; г) следовательно.
22 какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
а) стали машины (предложение 5)
б) корабли в упор палили (предложение 2)
в) вывести из строя (предложение 3)
г) матросы старались завладеть (предложение 4)
дополнительная часть
23.
[я посмотрел на клён и увидел], (как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, остановился на одно мгновение в воздухе и косо начал падать к моим ногам, |чуть шелестя и качаясь|).
24. слитно или раздельно
в скобках:
(-) одной чертой,
(=) двумя чертами
а) вслед(-) летели телеграммы, потому что(=) времени совсем не было(=).
б) побежали навстречу(-) ему так же(=) быстро, как и он сам.
в) несмотря(=) на занятость, я другу.
г) сначала(-) он летал вдвоём(-) с командиром эскадрильи на разведку, потом приехали шефы с концертом.
25. паронимы:
а) человеческий облик – человечный поступок;
б) орудие труда – холодное (или огнестрельное) оружие.
26. вставьте буквы.
1) в мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. 2) но все же край этот обладает большой притягательной силой. 3) он скромен – так же, как картины левитана. 4) но в нём, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие природы.
5) что можно увидеть в мещёрском крае? 6) цветущие или скошеные луга, сосновые боры, поемные и лесные озёра, стога×, |пахнущие сухим и теплым сеном|.
7) в мещёрском крае можно увидеть сосновые 8) и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.
9) в мещерском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота×,
|покрытые ольхой и осиной|, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звёзды.
27. главная информация, содержащаяся в тексте.
а) в мещерском крае заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие природы.
28.предложении 6.
6) цветущие или скошеные луга, сосновые боры, поемные и лесные озёра, стога×, |пахнущие сухим и теплым сеном|. - причастный оборот
29. предложения 9.
б) простое предложение с однородными членами;
30. нужно ли поставить запятую на место скобки.
[дорог и памятен для каждого человека тот день], (когда осуществляются его заветные стремления).
б) запятая нужна, так как это сложноподчинённое предложение с придаточным предложением определительным (день× какой? )