Осень.Все собирались в школу,подготавливали все необходимое.На улице было довольно тепло,я бы сказал,что пришло бабье лето.Мне захотелось прогуляться,позвал с собой друга Костю,он был старше меня на 3 класса,и казалось,что он мне в отцы годится.Ну правда,рост под 2 метра,с бородой и удивительной харизмой.Гуляли,гуляли,проходили мимо гаражей,где работал мой дядя,внезапно у него сломалась машина,мы с Костей решили ему,ситуация была не из легких,работали в поте лица,дабы починить эту развалюху,дела были в полном разгаре,спустя 2 часа упорной работы,машина наконец завелась,мы с другом были очень довольны,хотелось отметить,что я был горд собой,так как после столь сложной работы,я был в отличной форме и практически не устал.Дядя в знак благодарности предложил нам купить по мороженному,мы пошли в магазин,где лежало,не побоюсь этого слова,десятки разных мороженных,аж глаза разбегались,но взяв себя в руки,я выбрал мое любимое.Я был очень рад такой прогулке.Под вечер я устал и был голодный как волк,придя домой,мама приготовила мне вкусный суп.После этого я всю ночь думал об этом прекрасном дне.
Объяснение:
1.Выписать слова с чередованием гласных в корне слова, объяснить условия выбора данной орфограммы.
Загорелись ,выбирают.
Чередование гласных в корне слова: гор-гар, бер- бир. Корень гор - пишем о , так как она не под ударением.
Корень бир - пишем и , так как после корня стоит суффикс - а.
Поросли , вырастили.
Чередование в корнях -рос, - раст.
Пишем а , если за ней стоит ст или - щ.
Пишем рос, если за о не стоит ст или щ.
2. Сделать фонетический разбор :
Всё [ ф с' о] - ударение на звук о. Один слог- всё.
в-[ ф]- согласный, глухой парный, твердый парный.
с- [ с']- согласный, глухой парный, мягкий парный.
ё- [ о] - гласный, ударный.
3 буквы, 3 звука.
Ещё [ й' и щ' о ]- 2 слога ( е-щё). Ударение на звук о.
е-[й']- согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.
. [ и]- гласный, безударный.
щ- [ щ' ]- согласный, глухой непарный, мягкий непарный.
ё- [ о]- гласный, ударный.
3 буквы, 4 звука.
3. Разобрать слова по составу.
1.Ореховыми- орех- корень, ов- суффикс,ыми- окончание, орехов- основа;
вырастили- вы - приставка, раст- корень, и- суффикс, л- суффикс, и- окончание, вырасти- основа.
2. деревянном- дерев- корень, янн- суффикс , ом- окончание, деревянн- основа;
выбирают- вы- приставка, бир- корень, а- суффикс, ют- окончание, выбира- основа.
4.Произвести морфологический разбор слова:
1.Подносит- глагол.
2. Начальная форма- подносить.
Постоянные признаки: 2 спр., переходный, несоверш. вид.
Непост. признаки: изъявит. накл., настоящее время, единственное число, 3 лицо.
3. Синтаксическая роль в предложении :
Подносит (что делает ?)- в предложении является сказуемым.
1.Поднялись- глагол.
2. Начальная форма- подняться.
Постоянные признаки: 1 спряжение, непереходный, соверш. вид.
Непост. признаки: изъявит. накл., множественное число время.
3. Синтаксическая роль:
Поднялись (что сделали?)- сказуемое.
5. Синтаксический разбор предложения:
1. Вдруг все ущелье засияло багряно-жёлтыми яркими осенними красками.
[- =].
( Повествовательное, невоскл., простое, двусост., распростр.)
Подлежащее- ущелье- существительное.
Сказуемое- засияло- глагол.
Вдруг - обстоятельство, наречие.
всё-определение, определительное местоимение.
Красками- дополнение, существительное.
багряно- жёлтыми яркими осенними - определение, прилагательные.
2. На большой высоте росли березы,клены и неприхотливая арча.
[ = -, - и -].
( Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, двусоставное, с однородными подлежащими)
Березы, клены, арча- однородные подлежащие, существительные.
росли- сказуемое, глагол.
на высоте- обстоятельство, предлог и существительное.
большой- определение , прилагательное
неприхотливая- определение, прилагательное,
и - союз.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Разбор предложения по членам предложения и частям речи в воскресенье мы часто ходим на пргулки.