лисица(подлежащее, выраженное существительным, подчёркиваем видит(сказуемое, выраженное глаголом, подчёркиваем двумя чертами) сыр(дополнение, выраженное существительным, подчёркиваем _ _ _ _ _ (повествовательное, распространённое, невосклицательное, простое)
лисицу(дополнение, выраженное существительным, подчёркиваем _ _ _ _ _ _) сыр(подлежащее, выраженное существительным, подчёркиваем пленил(сказуемое, выраженное глаголом, подчёркиваем двумя чертами). (повествовательное, невосклицательное, распространённое, простое)
какое это тяжкое бремя тратить своё время на выполнение учеников, в которых даже семя знаний не заложено!
чем писать за них разные тексты, лучше уж ноги в стремена – и скакать по неизвестному пути, подальше от тех, кто не думает о чести, кто позорит своё имя весьма странными просьбами, не желая написать простенький текст с разносклоняемыми существительными. а ускакав от сих товарищей подальше, хорошо бы встретиться потом где-нибудь в степи с людьми цыганского племени, послушать их сказки и песни, греясь у пламени ночного костра.
а ученикам, не любящим учиться, посоветую не чесать темя, пытаясь хоть что-то написать, а встать под знамёна знаний и работать только самостоятельно, иначе в последующей жизни можно стать лишь дворником или доярок – вымя коровам перед дойкой обмывать.
p.s. уж извините за некоторую резкость составленного текста, но в другом я все 11 разносклоняемых существительных использовать не смогла. попытайтесь сами, может, у вас получится. рассматривайте мой текст как образец, из которого кое-что можно позаимствовать для своего текста.
могу добавить мнемонические стихи, чужие, не мои, но автор нигде не указывается:
у коровы полно вымя.
папуаске нужно имя
для сынишки сочинить
и корову подоить.
но вожак их – ногу в стремя,
прилепив перо на темя,
над собою поднял знамя,
раздувает распри пламя:
призывает всех опять
не работать – воевать.
но не хочет племя вновь
проливать напрасно кровь.
всем милее мирный путь.
сказку нашу не забудь!
к сожалению, здесь только 8 слов из 11. но вот ещё одно стихотворение:
десять слов с концовкой -мя!
чтоб начать запоминать,
надо все их срифмовать: имя, вымя,
бремя, время, семя, племя,
темя, пламя, стремя, знамя.
но при этом не забудь:
всякий раз, как их склоняешь,
суффикс -ен- ты прибавляешь.
в список вставим слово путь.
все! и можно отдохнуть
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему какая должна быть школьная перемена и почему? 5класс! !