inris088
?>

Косновному содержимому 2030. язык. 9 класс в начало настройки навигация изолированные группы: все участники часть 2 (1) когда началась война, моя сестренка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. (2)рыбок было десять. (3) этот аквариум из москвы и поставили в спальне девочек. (4) рыбки были золотые красивые – розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях. (5) девочек тоже было десять. (6) старшей, инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, люсеньке, только шесть. (7) все девочки, кроме маленькой люсеньки, были занятыми девочками. (8) а если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9) хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. (10) но никто никогда не вспоминал про маленькую люсеньку. (11) никто не спрашивал, что она кушает. (12) для этого были воспитатели. (13) и вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14) их оказалось сперва девять, потом восемь. (15) в углу обнаружились обглоданные головы. (16) девочки изумленно разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. (17) они только шевелили задумчиво радужными плавниками. (18) и девочки решили поймать вора. (19) они не спали всю ночь и тихо лежали. (20) когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (21) перед ними стояла маленькая люсенька. (22) она прижимала к животу мокрую рыбку. (23) - ага, попалась, рыбка! - крикнула громко одна из девочек. (24) и маленькая люсенька еще сильней прижала рыбку. (25) крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством. (26) они впервые видели люсеньку такую, без одежды. (27) молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (28) кожа на руках люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. (30) когда старшая девочка инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала: (31) - полуночники! (32) опять, что ли, золотая рыбка пропала? (33) и инна ответила: (34) - нет, нянечка, не пропала. (35) теперь не теперь мы уследим. а1. в каком высказывании наиболее точно отражена главная тема этого текста? 1)автор текста рассказывает о драматическом эпизоде из жизни свой сестры. 2)автор посвящает свой текст раздумьям о голодном детстве детей военного времени. 3)автор в своем тексте рассказывает о том, как зарождается милосердие, сострадание. 4)автор в своем тексте говорит о преступном равнодушии взрослых – воспитателей детдома. а2. прочитайте следующий фрагмент: «(10)но никто никогда не вспоминал про маленькую люсеньку. (11)никто не спрашивал, что она кушает. (12)для этого были воспитатели». чем можно объяснить подобное поведение девочек? 1)девочки были заняты делами. 2)им было скучно с малышкой. 3)девочки допоздна задерживались в школе. 4)девочкам была безразлична судьба люсеньки. а3. выберите верное продолжение ответа на вопрос: «зачем инна попросила у няни кусочек хлеба? » инна попросила кусочек хлеба, 1)поесть самой 2)угостить девочек 3)покормить оставшихся рыбок 4)покормить люсеньку а4. в каком из перечисленных словосочетаний есть слово с переносным значением? 1)мокрая рыбка 2)золотая рыбка 3)обглоданная рыбка 4)спасенная рыбка а5. ниже даны два предложения из прочитанного текста. с какой целью автор использует одинаковое описание золотых рыбок и люсеньки? (4) рыбки были золотые и красивые – розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях. (23)кожа на руках была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. 1)автор хотел подчеркнуть красоту девочки. 2)автору хотелось, чтобы девочка была похожа на золотую рыбку. 3)автор посчитал, что это описание – самое точное и яркое. 4)данное сходство заставило девочек понять, как хрупка и беззащитна люсенька. а6. выберите верное продолжение ответа на вопрос: «почему рассказчик, упоминая имя сестрички, называет ее маленькой люсенькой? » 1)такое определение к слову люсенька говорит о родственных отношениях рассказчика и девочки. 2)это определение позволяет представить трагедию крохотной, никому не нужной девочки. 3)это определение подчеркивает ее исключительность, любовь окружающих к ней. 4)данное определение говорит о разнице в возрасте девочек и люсеньки. а7. укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «они только шевелили задумчиво радужными плавниками». 1)олицетворение 2)метафора 3)эпитет 4)гипербола в1. замените слово сперва из предложения 14 стилистически нейтральным синонимом. напишите этот синоним. ответ: в2. из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. ответ: в3.

Русский язык

Ответы

diannaevaaa
А2-1  а3-4  а4-3  а5-4 а6-2 
SlavaA99
Изменение существительных по падежам и числам называется склонением. в зависимости от системы падежных окончаний единственного числа выделяются три основных типа склонения имен существительных. к i склонению относятся все существительные женского, мужского и общего рода с окончаниями -а (-я) в именительном падеже: земля, дедушка, судья, сирота. ко ii склонению относятся все существительные мужского рода с нулевым окончанием (кроме путь) и существительные мужского и среднего рода с окончаниями -о, -е в именительном падеже: проспект, герой,домишко, волокно, поле, копье, подмастерье. к iii склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием: цель. молодость. речь, тишь. во множественном числе большинство падежных окончаний существительных различных типов склонения .
И.Д.1065
Орфограмма   — правильное написание по соответствующему правилу или по традиции, избираемому из нескольких возможных. однозначные является одной из основных единиц  орфографии, обеспечивающих ее теоретическим и практическим изучения. орфограммы могут находиться в разных частях слова: приставке, корне, суффиксе, окончании. если вы увидели орфограмму, и вам нужно ее выделить, обозначьте часть слова, в которой она находится, а также графически поясните написание.  например, если вы имеете дело с орфограммой "чередующиеся безударные гласные в корне слова", то вы должны выделить корень, подчеркнуть гласную в корне (это и есть орфограмма). так, в слове "расположился" в корне "лож" орфограммой является написание буквы о. выделите корень, подчеркните букву о одной чертой, а также букву ж двумя, так как написание этой чередующейся безударной гласной зависит от последующего согласного.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Косновному содержимому 2030. язык. 9 класс в начало настройки навигация изолированные группы: все участники часть 2 (1) когда началась война, моя сестренка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. (2)рыбок было десять. (3) этот аквариум из москвы и поставили в спальне девочек. (4) рыбки были золотые красивые – розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях. (5) девочек тоже было десять. (6) старшей, инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, люсеньке, только шесть. (7) все девочки, кроме маленькой люсеньки, были занятыми девочками. (8) а если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9) хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. (10) но никто никогда не вспоминал про маленькую люсеньку. (11) никто не спрашивал, что она кушает. (12) для этого были воспитатели. (13) и вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14) их оказалось сперва девять, потом восемь. (15) в углу обнаружились обглоданные головы. (16) девочки изумленно разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. (17) они только шевелили задумчиво радужными плавниками. (18) и девочки решили поймать вора. (19) они не спали всю ночь и тихо лежали. (20) когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (21) перед ними стояла маленькая люсенька. (22) она прижимала к животу мокрую рыбку. (23) - ага, попалась, рыбка! - крикнула громко одна из девочек. (24) и маленькая люсенька еще сильней прижала рыбку. (25) крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством. (26) они впервые видели люсеньку такую, без одежды. (27) молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (28) кожа на руках люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. (30) когда старшая девочка инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала: (31) - полуночники! (32) опять, что ли, золотая рыбка пропала? (33) и инна ответила: (34) - нет, нянечка, не пропала. (35) теперь не теперь мы уследим. а1. в каком высказывании наиболее точно отражена главная тема этого текста? 1)автор текста рассказывает о драматическом эпизоде из жизни свой сестры. 2)автор посвящает свой текст раздумьям о голодном детстве детей военного времени. 3)автор в своем тексте рассказывает о том, как зарождается милосердие, сострадание. 4)автор в своем тексте говорит о преступном равнодушии взрослых – воспитателей детдома. а2. прочитайте следующий фрагмент: «(10)но никто никогда не вспоминал про маленькую люсеньку. (11)никто не спрашивал, что она кушает. (12)для этого были воспитатели». чем можно объяснить подобное поведение девочек? 1)девочки были заняты делами. 2)им было скучно с малышкой. 3)девочки допоздна задерживались в школе. 4)девочкам была безразлична судьба люсеньки. а3. выберите верное продолжение ответа на вопрос: «зачем инна попросила у няни кусочек хлеба? » инна попросила кусочек хлеба, 1)поесть самой 2)угостить девочек 3)покормить оставшихся рыбок 4)покормить люсеньку а4. в каком из перечисленных словосочетаний есть слово с переносным значением? 1)мокрая рыбка 2)золотая рыбка 3)обглоданная рыбка 4)спасенная рыбка а5. ниже даны два предложения из прочитанного текста. с какой целью автор использует одинаковое описание золотых рыбок и люсеньки? (4) рыбки были золотые и красивые – розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях. (23)кожа на руках была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. 1)автор хотел подчеркнуть красоту девочки. 2)автору хотелось, чтобы девочка была похожа на золотую рыбку. 3)автор посчитал, что это описание – самое точное и яркое. 4)данное сходство заставило девочек понять, как хрупка и беззащитна люсенька. а6. выберите верное продолжение ответа на вопрос: «почему рассказчик, упоминая имя сестрички, называет ее маленькой люсенькой? » 1)такое определение к слову люсенька говорит о родственных отношениях рассказчика и девочки. 2)это определение позволяет представить трагедию крохотной, никому не нужной девочки. 3)это определение подчеркивает ее исключительность, любовь окружающих к ней. 4)данное определение говорит о разнице в возрасте девочек и люсеньки. а7. укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «они только шевелили задумчиво радужными плавниками». 1)олицетворение 2)метафора 3)эпитет 4)гипербола в1. замените слово сперва из предложения 14 стилистически нейтральным синонимом. напишите этот синоним. ответ: в2. из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. ответ: в3.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

art-03857
Радецкая264
mir5552
igor51766771
ERodina1
daarisgoy
Vladimirovna Yevtodeva
polusik120796
syana80
kategar
И.Д.1065
Verdievruslan
perovd8111
yastrik
ann-perminova2008