Описание картины е. сыромятниковой «первые зрители» картина е. в. сыромятниковой «первые зрители» посвящена творчеству, точнее, сотворчеству, создателю любого произведения, будь то роман, музыкальная пьеса или живописное полотно, требуется зритель, который и смог бы оценить творение. картина изображает комнату художника, в которой стоит законченное полотно и двух мальчиков, через открытое окно комнаты рассматривающих картину. мы видим, что автор картины «первые зрители» изобразила немногие детали обстановки комнаты художника: стоящее у окна кресло с деревянными подлокотниками, тонкую светлую занавеску, которая отодвинута до самого края окна, свернутый под окном переносной мольберт. на переднем плане картины — керамическая ваза с букетом полевых ромашек. но главная деталь комнаты художника — его законченная картина, которая повернута по направлению к окну. то есть мы не видим того, что изображено на ней, зато первые зрители картины прекрасно смогли рассмотреть изображенное. рядом с картиной стоит деревянный табурет, на котором лежат краски и кисти. создается такое впечатление, будто художник только что закончил работу и куда-то на секунду вышел. в открытое окно заглядывают два мальчика — первые зрители картины. они, похоже, уже рассмотрели то, что художник изобразил на полотне, и теперь с любопытством разглядывают детали обстановки, в которой живет художник. темноволосый мальчик в красной рубашке перекинулся через поддонник и заглядывает в правый угол — видимо, он нашел там что-то интересное для себя. другой мальчик — он постарше — смотрит налево. в этой стороне находятся, очевидно, другие работы художника. мальчик (он брюнет, на нем белоголубая футболка) с большим вниманием и интересом разглядывает то, что его заинтересовало. в самом центре картины — открытое окно. оно находится прямо за спиной мальчика и через него просматривается прекрасный весенний пейзаж. мы видим белые с коричневым стволы берез, их молодую свежую зелень. за березами — поляна, трава которой отливает изумрудным цветом. вдалеке за поляной начинается лес. он словно окутан дымкой. глядя на мальчиков, мы, зрители, не можем не задаваться вопросом: что так заинтересовало в комнате художника? конечно, заинтересовала их в первую очередь работа начинающего живописца. очевидно, что работа эта удалась, она стала настоящим произведением, ведь общеизвестно одно — в первую очередь дети чувствуют фальшь во всем. а поскольку мальчики, рассмотрев картину, не только не ушли, а стали приглядываться к другим работам и обстановке, в комнате художника, значит, живописцу есть чем гордиться. конечно, мы может задать вопрос: что изображенно на картине? вероятно — природа. ведь неслучайно через открытое окно комнаты художника виднеется прекрасный пейзаж, неслучайны и цветы в его комнате, как неслучайно и то, что из всех красок, лежащих на табурете в комнате художника, меньше всего осталось именно зеленой краски. все это говорит о том, что он ценитель красоты и природы и именно ей посвящает свои работы. к тому же заинтересованность зрителей картины свидетельствует об этом. наверняка, мальчиков удивило и привлекло то, что кто-то смог изобразить на полотне любимые ими родные места, и изобразить достоверно.
adminaa
01.01.2023
Чак паланик "бойцовский клуб" (книга) "первое правило бойцовского клуба - никому не рассказывать о бойцовском клубе" начинать, , надо бы с признания факта: не будь финчера, вряд ли кому-то паланик был столь массово в россии известен. тем более никто не читал бы его от и до и оранжевые обложки альтернативной серии вряд ли вызывали бы специфицические ассоциации. для меня, как и для всех, паланик начался с фильма. именно поэтому чтение сопровождалось финчеровскими героями и декорациями: разбитое лицо нортона, стервозные губы картер, круг света в местах собрания клуба и грязные обои на стенах. в этом и проблема: в книге их нет. паланик написал актуальный роман. особенно там, в америке. кто бы мог подумать, что столик из ikea может быть лучшим эпитетом для описания образа жизни героя? мы еще не понимаем ужаса ситуации, нам как бы нравится эта смешная шутка. но у нас уже есть что-то вроде среднего класса, удушенного белым воротничком, и подростки с "дерьмовым взглядом на мир" - для них и книга. как любое по-настоящему великое произведение, "бойцовский клуб" написан о людях, характерных для эпохи. герой нортона - герой нашего времени; безымянный, заметьте. давайте откровенно, разве вам никогда не хотелось разбить нос начальнику, взорвать дом или это выгодно отличает "бк" и от произведений серьезных (читай: занудных) писателей со своими версиями проблем современности, и от большей части высосанной из пальца т.н. "альтернативной ". только не будем увлекаться и навешивать на автора ореол гениальности: интересная идея и метко подмеченные желания среднего класса - это не пропуск в золотой фонд мировой , но это и не плохо, это - по другую сторону. по-настоящему хорошая развлекательная . хотя и ей, по-моему, не хватает сочности изложения, красок, образов, поскольку небрезливый читатель мыла из человеческого жира не боится до тех пор, пока это просто текст, а вот сделать его настоящим - это было бы уже мастерство. допускаю, что лишнее: ) так что "бк" вполне можно будет давать внукам со словами: "почитай. так никто не жил, но все об этом мечтали".