в общий объем понятия «развитие речи» включается и выработка навыков чтения. умение читать предполагает овладение техникой чтения, т. е. правильным озвучиванием текста, записанного в определенной графической системе, и умением осмыслить прочитанное.
считается, что к моменту окончания начальной школы все необходимые навыки, позволяющие воспринять и осмыслить печатный текст, у учащихся уже сформированы. однако практика школьного обучения свидетельствует о другом: навыки чтения большинства учащихся в совершенствовании, развитии, корректировке, тем более что усложняются тексты и заложенная в них информация. школьники не умеют извлекать из текста необходимую информацию за короткое время, лаконично отвечать на поставленный вопрос, так как обычно они могут оперировать только готовыми блоками, извлеченными из текста в ходе его анализа.
все это осложняет процесс общения, снижает уровень речевых навыков в целом, приводит к затруднениям в усвоении других предметов; следовательно, не должна вызывать сомнения необходимость самого серьезного внимания к развитию и совершенствованию навыков чтения у учащихся v — ix классов.
сказанное позволяет сделать вывод о том, что обучение чтению как одному из видов речевой деятельности — важнейшая учебная , которую призван решать учитель языка в средней школе.
так как в процессе чтения могут решаться различные коммуникативные , то реализуются разные виды чтения. как правило, выделяются три вида чтения: просмотровое, ознакомительное и изучающее.
если перед читающим ставится получить самое общее представление о содержании текста, то потребуется понимание текста в самых общих чертах. с такой установкой может быть прочитана газетная публикация, статья и т. п. такой вид чтения называется просмотровым.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как разобрать по составу глаголы лежит, наговорить, обдумать, исколесил, прорастают.