Маленький ежик - ежик (главное) маленький (зависимое) огромное яблоко - яблоко(главное) огромное (зависимое) ежик несет - ежик ( главное ) несет (зависимое) маленький ежик несёт на колючках огромное яблоко. ежик (главный член подлежащее подчеркивается одной линией, несёт ( это тоже главный член сказуемое подчеркивается двумя линиями), маленький (второстепенный член прилагательное подчеркивается волнистой линией) , на колючках ( второстепенный член дополнение подчеркивается пунктиром), яблоко (второстепенный член дополнение подчеркивается пунктиром) , огромное (второстепенный член прилагательное подчеркивается двумя линиями)
vallium8354
14.01.2022
Трудно найти в мире , в которой уделялось бы столько внимания теме: человек и природа. имена почти всех писателей связаны с живописными местами. пушкин не отделим от михайловского, толстой — от ясной поляны. отношение человека к природе — одна из наиболее злободневных проблем современности. писатели, , ученые бьют тревогу: природа в опасности, она нуждается в спасении. сейчас нельзя сказать, что человек — царь природы. покорение природы обернулось для нас уничтожением ее богатств, борьба с ней — нравственным саморазрушением. оказавшись на пороге экологической катастрофы, мы видим свою причастность, начинаем размышлять в месте природы в нашей жизни. в семидесятые годы виктор астафьев написал “последний поклон” и “царь-рыбу”. речь в рассказах “царь-рыбы” идет о браконьерах, нарушающих запреты на охоту и рыбную ловлю. астафьев уверен: “тайна на земле и звезды на небе были тысячи лет до нас. звезды потухали иль разбивались на осколки, взамен их расцветали на небе другие. и деревья в тайге умирали и рождались, одно дерево сжигало молнией, подмывало рекой, другое сорило семена в воду, на ветру”. писатель говорит о том, что мы сделали с тайгой: “нет, мы лишь ранили ее, повре дили, истоптали, исцарапали, ожгли огнем. но страху, смятенности своей не смогли ей передать, не привили и враждебности, как ни старались”. в главе “царь-рыба” образ царь-рыбы символизирует саму природу. в этой главе вступает в борьбу с осетром огромных размеров человек. поединок заканчивается в пользу природы. утратив совесть, человек терпит поражение, а волшебная царь-рыба уплывает на дно енисея. в своих произведениях валентин распутин пишет о защите природы. в повести “прощание с матерой” он показывает страдания людей, которые свою родину. мне кажется, что вместе с людьми плачет, страдает и природа. на острове есть дерево, его пытались срубить, спилить, поджечь. люди ничего не могут сделать с ним. природа тоже противостоит людям. но выдержит ли она эту борьбу? когда мы боремся с природой, мы уничтожаем самих себя. в повести “” поднимается та же проблема. “лес вырубать — не хлеб сеять”, — говорит главный герой повести “а лес выбрали — до нового десятки и десятки лет. вырубают же его при нынешней технике в годы. а потом что? потом голод, нищета”. ведь вместе с природой гибнет и человек. современные писатели учат нас задумываться над тем, что мы делаем с природой. слишком много горя и страданий приносит нам технический прогресс. он наносит удары по природе, а значит, наносит смертельные удары и нам. такое отношение к природе приводит к катастрофам, сотрясающим весь мир. вспоминаю слова пришвина: “охранять природу — значит охранять родину”.