1. найдите сложноподчинённые предложения, укажите их номер и вид придаточного.
ответ: 1, 3, 4, 6
(1)я сел возле пенька и заметил (что (что одна ёлочка отличается от остальных). - спп с придаточным изъяснительным.
(3)оказалось (что (что корешок ёлочки пробил пень, добывая себе питание и влагу). - спп с придаточным изъяснительным
(4)ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того ( (кто, возможно, был её родителем). - спп с придаточным местоименно-определительным.
(6)ещё долго старый пень будет сберегать капельки влаги, упавшие с травинок и листьев (каких травинок и листьев? ) земляники, которые согреют молодое деревцо в стужу остатным тёплым дыханием прошедшей жизни. - спп с придаточным определительным.
2. среди предложений 1—3 найдите сложное предложение, одна часть которого является односоставным безличным предложением. напишите номер этого предложения.
ответ: предложение 3
(3) оказалось, что корешок ёлочки пробил пень, добывая себе питание и влагу.
4. среди предложений 2—4 найдите предложение с вводным словом. напишите номер этого предложения.
ответ: предложение 4
(4)ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определить падежи и выделить окончания у сущ. и прилагательных дело было в конце мая.пошел витя в лес.погода стояла дождливая.дул холодный ветер.мальчик вошел в малинник.вдруг до него донесся странный писк. витя посмотрел по сторонам.он увидел большую голову и длинные ноги.да это же маленький лосенок! видно, он отстал от матери.стоит он весь мокрый, дрожит. мальчик лосенка домой.уложил в уголок и накрыл старой шубой.потом витя нашел соску и напоил лосенка теплым молоком из бутылочки.так остался лосенок жить у вити до осени.а осенью ушел в лес к своим.