Картина талантливой советской художницы А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» посвящена занятиям художественной гимнастикой. Основная мысль заключается в том, что спорт – это путь к здоровью, красоте и силе. Просторный светлый зал оборудован всеми необходимыми гимнастическими снарядами. Для выполнения упражнений здесь есть шведская стенка, козел, мячи, слева виднеется комплекс, оснащенный брусьями. Художница смогла точно передать обстановку того времени. Создается ощущение, что мы присутствуем на занятии в обычной спортивной секции.
Главные героини картины – юные гимнастки, которым на вид около тринадцати-четырнадцати лет. Все они одеты в одинаковые закрытые тренировочные костюмы, волосы их аккуратно собраны и украшены разноцветными бантами, а на ногах белые чешки.
Среди девочек особенно выделяется та, что стоит в центре, уперев руки в бока. Ее поза говорит о том, что она обладает сильным характером и волей к победе. По ее сияющей улыбке, румянцу, разлившемуся по щекам, гордо поднятому вверху подбородку и мокрым от пота волосам можно сказать, что ей удалось выполнить сложное упражнение. Она изображена в красном купальнике и в белых гольфах, в то время как остальные девочки одеты в черное или светлое трико. Такой контраст необходим, для того чтобы подчеркнуть ее превосходство над остальными. Возможно, перед нами стоит будущая олимпийская чемпионка. У нее подтянутая фигура, гордый разворот плеч – она уверена в своей победе. Остальные девочки остаются в ее тени.
Надеюсь , удачи
1 вариант
Александра Васильевна Сайкина советская художница которая писала картины на бытовые темы и добилась значительных успехов. Полотно «Детская спортивная школа» была написана в 1979 году. Это полотно одно из самых известных работ художницы.
Действия изображенные на картине происходят в зале спортивной школы. Спортивный зал хорошо укомплектован, имеет весь необходимый инвентарь, для успешного занятия спортом. На запечатленном фрагменте проходит урок спортивной гимнастики, на котором присутствует группа молодых девочек со своим тренером. Юные гимнастки, одеты в соответствующую спортивную одежду, волосы аккуратно убраны в хвосты, чтобы ничего не отвлекало от занятий.
На переднем плане холста изображена девочка, одетая в красный купальник, волосы заплетенные в косы закреплены лентами белого цвета. На ноги одеты гольфы и чешки белого цвета. Она занимает третью позицию, держа руки на поясе, по выражению лица и румянцу на щеках можно судить, что идет тренировка, и девочка готовится совершить очередное упражнение. Девочка находится в хорошей спортивной форме, с идеальными параметрами, которые необходимы для занятий спортивной гимнастикой. За ее спиной другая спортсменка, в бордовом купальнике и черных бриджах, делает упражнение с обручем. С правой стороны картины, стоит девушка в черной форме, нагнувшись поправляет чешки.
На левом плане стоит скамья, на которой отдыхают и общаются три спортсменки. Может быть они обсуждают предстоящие соревнования или комментируют технику выполнения упражнений, которые выполняю другие гимнастки. Чуть дальше сидит тренер и наблюдает за тренировкой в зале, подсказывает и направляет на правильный, технический подход упражнений.
На заднем плане полотна, молодые гимнастки в черных купальниках, под руководством тренера в синем костюме, выполняют упражнения с обручами. За группой девочек хорошо видно шведскую стенку, на перекладинах которой лежат мячи. Правее перед стенкой стоит спортивный снаряд, на котором девочки оттачивают свое мастерство.
Картина Сайкиной написана в насыщенных ярких красках. Сюжет изображенный на полотне выглядит реалистично и вызывает жизнерадостное чувство. События, которые происходят на картине передают, позитивную атмосферу и динамику происходящего в спортивном зале. Легкий и затрагивающий за душу сюжет, может стать призывом к занятиям спортом.
2 вариант
Картина «Детская спортивная школа» принадлежит кисти А. В. Сайкиной – талантливой советской художницы. Своё произведение Александра Васильевна написала в 1979 году, в то время, когда ее творчество находились на самом пике популярности и за год до получения звания заслуженной художницы РСФСР.
Картина, написанная в тёплых тонах, погружает зрителя в атмосферу детства.
Зал для занятий спортом – просторный и светлый. Его пространство заполняют различные гимнастические снаряды. Тут есть все, что нужно начинающим спортсменам и спортсменкам: шведская стенка, мячи, обручи, брусья, козел, необходимый для занятий гимнастикой. Для удобства учениц спортивной школы зал оснащен скамьями, на которых, как это видно на картине, девочки отдыхают. Автор передала размер зала при разнопланового размещения персонажей картины: вот девочка, в черном трико, сидящая совсем близко, вон та, в желтом, находится чуть подальше, но не дальше девочек, которые упражняются с обручами или шведской стенки, расположенной на самом дальнем плане. Динамика передана при разных видов занятий: несколько учениц отдыхает, а остальные занимаются в двух группах.
Главные героини произведения, краснощёкие ученицы школы, своим примером заставляют хотеть вести правильный образ жизни, а для этого – усердно и регулярно заниматься спортом. Ведь именно спорт – путь к здоровой и счастливой жизни. В этом заключается основной посыл картины.
В центре картины – темноволосая девочка в красном трико. Она выглядит так, словно только что занималась, но её поза говорит о выносливости, стойкости характера и желании побеждать, улыбка – об удовольствии, полученном от занятий спортом, а взгляд, устремлённый верх, о мечтах, которые наверняка связанные с новыми спортивными победами.
Художница также демонстрирует необходимость соблюдать дисциплину, что особенно важно в спортивных занятиях – все девочки одеты соответствующим образом: в трико и чешки с гольфами или носками, их волосы аккуратно заплетены, все занимаются под пристальным наблюдением преподавателей. В то же время присутствует и небольшая свобода самовыражения: в разных цветах бантов, длине трико и видах занятий, которыми можно заниматься.
Талантливо написанное произведение вдохновляет на спортивные подвиги, даёт представление о спорте в советские годы и передаёт особую атмосферу того времени.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Из предложений 1-3 выпишите союзы. 1) армия состояла в основном из деревенских людей.2) мужики, одетые в солдатские шинели, одолели врагов в 1812 году и в 1945-м. 3) многие флотоводцы, маршалы этого войска тоже жизнь свою начинали в деревне.