aa276568
?>

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского лингвиста л.ю. максимова: «при абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». аргументируя свой ответ, 2 примера из прочитанного текста. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. начать сочинение вы можете с высказывания. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. текст (1)я не любила эту куклу. (2)её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною. – (4)кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они. (5)я была хрупкой и малорослой. (6)и оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче. (7)я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая». – (10)не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. (11)венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я любила. (12)царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)а безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – приятно. (15)я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом. (17)но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с лицом и , хотя и необычным для игрушки, именем лариса. (18)отец привёз куклу из японии, где был в командировке. (19)я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразуже её невзлюбила. (21)мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками. – (22)любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23)и вполусерьёз добавила: – (24)с бессловесными так поступать нельзя. (25)они же не могут ответить ни на добро, ни на зло. – (26)на зло отвечают, – возразила я. – (27)чем? – (28)подчиняются. – (29)это оскорбительно. (30)не для (31)для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама. (32)она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)она вообще была против самовластия. (34)но я к этому отвращения не питала. (35)с появлением ларисы многое изменилось. (36)игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)так смотрела на ларису и я. (38)как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только ларисой. (по а. алексину) напишите сочинение по тексту

Русский язык

Ответы

Viktorovna1012
      современный российский лингвист л.ю. максимов отмечал: «при абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». действительно, абзац используется для того, чтобы показать быструю смену событий, его динамический характер.       обратимся к тексту а. алексина, в котором гости сравнивают куклу с девочкой. в предложении 6 автор хочет объяснить нам, почему гости сравнивали девочку с куклой.       в предложении 17 говорится о появлении у главной героини новой куклы ларисы, которую девочка невзлюбила. это предложение имеет эмоциональную окраску.       итак, мы можем сделать вывод в том, что л. ю. максимов был прав в своем утверждении - абзац является нужным компонентом для выделения важных композиций текста.
uglichdeti

1. На раскисшей от дождевой влаги дороге чернели узкие и длинные лужи.

2. Байкальские рыбы, выловленные на большой глубине, не умирают, а продолжают жить в аквариуме.

3. Трепеща крылышками, насквозь пронизанными солнечным светом, выше и выше взлетает в небо встревоженный нашим появлением жаворонок.

4. Эту не сбережённую потомками мозаику он составил с оригинала написанного известным итальянским художником.

5. Холодный предутренний ветер, прогнавший остатки ночного тумана, сердито помчался дальше.

опред. слово, оборот, — есть запятые

оборот опред. слово — нет запятых

РобертИрина

Зима в здешних местах необыкновенно красива. Заснеженный лес пустынный и тихий. Приятно прогуляться по заметённым снегом тропинкам и полюбоваться вековыми соснами, окружёнными молодой еловой порослью.

Не смотря на кажущуюся тишину, лес полон жизни. Вдруг треснет ветка - это ворона присела на минутку оглядеться и посмотреть, где можно поживиться добычей. Откуда ни возьмись, появилась на дереве рыжая белка с распушённым хвостом. Быстро перебегая с ветки на ветку, она скрылась из глаз видимо спеша в свой домик.

Позади леса сколько хватало глаз расстилаются посеребрённые снегом поля. Вдалеке виднеются неубраные стога сена. Чернеющие вблизи холмы закрывают горизонт. Зимнее холодное солнце светит неласково, заставляя искриться и сверкать всё вокруг. Что не говори, а зима в наших краях самая настоящая, русская.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского лингвиста л.ю. максимова: «при абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». аргументируя свой ответ, 2 примера из прочитанного текста. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. начать сочинение вы можете с высказывания. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. текст (1)я не любила эту куклу. (2)её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною. – (4)кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они. (5)я была хрупкой и малорослой. (6)и оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче. (7)я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая». – (10)не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. (11)венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я любила. (12)царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)а безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – приятно. (15)я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом. (17)но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с лицом и , хотя и необычным для игрушки, именем лариса. (18)отец привёз куклу из японии, где был в командировке. (19)я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразуже её невзлюбила. (21)мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками. – (22)любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23)и вполусерьёз добавила: – (24)с бессловесными так поступать нельзя. (25)они же не могут ответить ни на добро, ни на зло. – (26)на зло отвечают, – возразила я. – (27)чем? – (28)подчиняются. – (29)это оскорбительно. (30)не для (31)для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама. (32)она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)она вообще была против самовластия. (34)но я к этому отвращения не питала. (35)с появлением ларисы многое изменилось. (36)игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)так смотрела на ларису и я. (38)как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только ларисой. (по а. алексину) напишите сочинение по тексту
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

socofilesrus4
ea9824165833886
asskokov
demakova1969
MNA888
gabramova
om805633748
houseoftorture138
modellisimo-a
Ragim777hazarovich
kabanovae
Boss5519
kalina1372
mnn99
Носов Тоноян