Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите, какие слова и почему способствуют выражению от- ношений следствия в следующих предложениях. 1. огней в городе не зажигали, и сумерки постепенно закутыва- ли его в изменчивую дымку. (пауст.) 2. морозило крепко, и большая медведица бриллиантами висела по небу над снежной поляной. (б.) 3. у печки сидела служанка за самопрялкою, и легкий шум ее веретена прерывал один тишину светлицы.
синонимы
1
урок закрепления знаний
выявление смысловых и стилистических различий синонимов. использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средства устранения неоправданного повтора
уметь выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, использовать синонимы в речи
написать сочинение-миниатюру на тему «моя мечта», использовать синонимические ряды
. 353, озаглавить текст, заменить повторы словами-синонимами
p.p. сочинение по картине и. э. грабаря «февральская лазурь»
2
уроки развития речи
тип речи - описание. описание природы
знать, что такое пейзаж, уметь писать сочинение-описание по пейзажу, использовать синонимы в речи
сочинение
прочитать отрывок из повести м.горького «детство», выписать слова-омонимы, слова-синонимы
антонимы
1
урок усвоения новых знаний
антонимы как слова, противоположные по лексическому значению. словари антонимов языка. наблюдение за использованием антонимов в худ. текстах
знать, что такое антонимы, их стилистическую роль.
уметь пользоваться словарем антонимов, находить антонимы в тексте, употреблять в речи
примеры пословиц, найти антонимы.
контрольные вопросы. составить план рассказа по теме
«лексикология»