Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением, мною используются при объяснении нового материала (в примерах, иллюстрирующих то или иное грамматическое правило), в контрольных диктантах. при проверке по учебнику непременно спрашиваю детей, все ли слова, встречающиеся в тексте, известны, понятны. никогда не оставляю без внимания ни одного непонятного слова с непроверяемым написанием, встретившегося в учебнике « язык» или в «книге для чтения». учу видеть такие слова в рассказе, стихотворении, научной статье, находить им объяснение, записывать в индивидуальные словарики. коротко о последнем. индивидуальный словарик есть у каждого ученика, только у одного он посолиднее (слов больше), у другого — потоньше. откуда записывают ученики слова? из любого текста, прочитанного ими. в i классе и в первом полугодии ii класса слова в словарики записываем в основном коллективно. например, в i классе из . 5 взяли слово береги, из . 6 — работу, из . 7 — поработали, работой, из . 10 — работает, работу. когда дети познакомились со словами работа, рабочий, то в своих словариках нашли слова, им «родные». термин «родные» первоклассники понимают легко. за индивидуальными словариками всегда слежу, проверяю выборочно, поощряю яркой открыткой, маркой, просто добрым словом. один раз в неделю обязательно 2—3 ученика работают с карточкой, на которой написаны слова с пропущенной гласной, взятые из индивидуального словарика. положительную отметку выставляю в дневник и журнал. к окончанию начальной школы у отдельных учащихся собирается несколько таких словариков. родители сережи с., иры в. и других учащихся даже сброшюровали их.
ank9809
30.05.2022
Роман валентина катаева "белеет парус одинокий" написан о событиях революции 1905 года. это в некоторой степени автобиографическое произведение, потому что автор в то же время, что описывается в книжке, жил в одессе в таком же дворе, дружил с таким же внуком рыбака, как и герой книги. в книге помимо приключений главных героев: гаврика и пети мне понравилось описание моря. автор с большим чувством описывает море, кажется, что это живое существо, которое чем-то ему близко. с большим юмором и пониманием описаны первые дни пети в гимназии, его гордость за то, что он теперь гимназист, его старания в первые дни, и, наконец, о, чудо, долгожданные отметки. ничего, что они были плохие, но это же были отметки! интересно было читать про то, как мальчики подносить патроны революционерам, как петя обманывал городового, прикидываясь приличным гимназистом. и еще одно приключение, про то, как отправляли в плаванье сбежавшего из тюрьмы революционера понравилось мне, потому что в описании этого события присутствуют переживания людей и красоты природы. книга кончается романтическим эпизодом: дети провожают белеющий в море парус. кажется, что это не просто парус, а их детство уходит от них.
Раисовна878
30.05.2022
Гласные : а,о,е,ё,и,э,у,ю,я,ы. ь и ъ знак никакими чертами не подчёркиваешь все остальные - согласные. находишь в предложениях указанные гласные и подчёркиваешь их одной чертой, например: м альч ик и - ь - не подчеркиваешь, все остальные подчёркиваешь двумя чертами,
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как нужно разбирать слова непроверяемым написанием ? ∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨