Надеюсь,что сделала так,как надо,уф
Объяснение:
Словарь Ожегова - это однотомный нормативный толковый словарь общеупотребительной лексики,в котором содержится около 80 тысяч слов и фразеологических выражений.Он создан Сергеем Ивановичем Ожеговым в 1949 году,после постепенно дополнялся.
Словарь выходил под редакцией Наталией Юльевной Шведовой.
В словаре приводятся и слова и их устойчивые сочетания.Особенность словаря в том,что все слова относятся не только к общеупотребительной лексике,но и к другим сферам языка.Словарь включает в себя толкование слова,характеристика многозначного слова,примеры употребления,также без внимания не остаются грамматические,орфоэпические и акцентологические характеристики.
В пример приведу несколько слов из этого словаря.
Слово "Убийственный" в данном словаре обозначает в прямом значении то же самое,что и смертоносный.В переносном же это слово может обозначать такие значения,как вредный или чрезвычайный. В зависимости от значения приводятся примеры словосочетаний с этим словом,например"Убийственные стрелы".Надо отметить,что после значения в скобках отмечается в каком стиле это слово употребляется,например,в значении "Чрезвычайный" данное слово употребляется в разговорном стиле.В словаре нам показывается на какой слог падает ударение,чем является данное слово,его характеристики.То есть,убийственный - существительное,ударение падает на первый слог.
Слово "Набело" в данном словаре показано только в прямом значении,то есть начисто,окончательно.Здесь показано опять же ударение и чем является слово,а именно ударение в слове падает на первый слог и само слово является наречием.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
3 Обязательная часть. Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную цифру 1. ( ) Определите, в каком слове звуков больше, чем букв. 1) субъекты; 2) понедельник; 3) местность; 4) её 2. ( ) Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог. 1) олигархия; 2) разомкнутый; 3) намерение; 4) мельком 3. ( ) Определите, в каких словосочетаниях допущены ошибки. Напишите их правильно. двое дверей, три пары сапог, обоих сестёр, килограмм помидор, двое суток 4. ( ) Укажите ряд(ы), в которо(ых) данные пары слов не являются синонимами. 1) трусливый — несмелый 2) длинный — короткий 3) громадный — маленький 4) громадный — крошечный 5. ( ) Прочитайте предложения и определите, в каком вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ. 1) Мишка ОДЕЛ братишку потеплее, и они побежали к реке. 2) На выпускной вечер Ольга ОДЕЛА длинное серебристое платье. 3) Я ОДЕНУ тебя в шелка, твои плечи укрою мехом. 4) На праздник взрослые ОДЕЛИ малышей в карнавальные костюмы 6. ( ) Определите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру. 2) Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. 3) Книга исчезла между двойными окнами вагона. 4) Я был на седьмом небе от счастья и засыпал с книгой в руках. 7. ( ) В приведенных предложениях найдите грамматическую ошибку (с нарушением синтаксической нормы) и выпишите его. 1) На собрании обсуждался ряд вопросов. 2) Школьники охотно группе археологов, приехавшим из Москвы.. 3) После казни декабристов Пушкин остался верен друзьям. 8. ( Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Не рассчитывая на меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с заданием. 3) самостоятельность очень важна. 4) учебник справиться с трудным материалом. 9. ( ) Спишите, вставьте пропущенные буквы в словах. Квалифицирова..ый, конфискова..ый, купирова..ый, малева..ый, нежда..ый, неписа..ый, писа..ый, чита..ый, топта..ый, газирова..ый безветре..ый, да..ый, стекля..ый 10. ( ) Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Пр..забавный, пр..баутка, пр..восходный, пр..ключение, пр..остановить, пр..образования, пр..милый, пр..зент, пр..цедент, пр..тендент, пр..знание, пр..града, пр..крыть, пр..морский, пр..лететь. 11. ( ) Укажите строчку, где во всех словах пишется буква Ю. 1) кол..щая лед, бор..тся за титул 2) стро..щийся дом, тучи брод..т 3) реж..щий станок, спе..щая клубника 4) та..щий снег, они руб..т дрова 12. ( ) Спишите. Определите род существительных. Тихоня, плакса, кольраби, рагу, мелочь, Буэнос-Айрес, картофель, домино, сечь , тишь, Сочи, доктор, пони, рожь. 13. ( ). Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно. 1) Жених её, (не)ласковый и (не)добрый человек, был известен на всю округу своим жестоким нравом. Б) Громкие речи отнюдь (не)всегда признак ума. В) (Не)грамотность инженера-конструктора стала причиной его (не)легкого разговора с директором завода. Г) Владимир был худ и (не)хорош собою
1. думая - деепричастие (что делая?)
2. Морфологические признаки:
Н.ф. - думать
Постоянные: несовершенный вид, неизменяемая форма
3. делил (как?) думая - обстоятельство
1. имеющие - причастие (какие?)
2. Морфологические признаки
Н.ф. - имеющий
Постоянные: действительное, настоящее время, несовершенный вид
непостоянные: во мн.числе, в вин. падеже
3. слова (какие?) имеющие определение