fmba18
?>

1. выразительно прочитайте текст. какие типы речи в нём представлены? какие основные части можно выделить в данном тексте? 2. найдите в тексте такие синтаксические средства, как бессоюзие, инверсия, односоставные предложения, сравнение, риторическое восклицание. каково их художественное назначение в данном тексте? выпишите примеры, иллюстрирующие указанные выразительные средства синтаксиса.белые ночислушай: теперь я расскажу тебе о белых ночах далёкого севера.всё время они вспоминались мне здесь, на юге, среди этой чрезмерной, пышной и декоративной природы, вспоминались, как иногда сквозь туман многих годов вспоминается робкий поцелуй холодных девических уст, — такой быстрый, трепещущий, пугливый поцелуй в полутьме вечера, у окна, заставленного цветами, за занавеской, которую слабо надувает ветер.как часто тогда грезились мне петербургские белые белые, мистические, бессонные ночи! нет возможности описать их нежного, тревожного, болезненного очарования. их странное томление начинается с восьми, девяти, одиннадцати часов вечера. ждёшь ночи, сумерек, но их нет.29занавески на окнах белые. тянет на полночь. час ночи. на улице много народа. но кажется, что все держатся около стен, идут осторожными, уклончивыми шагами, говорят вполголоса. точно вот-вот в этом фальшивом полусвете, в этом полусне откроется над городом какая-то старинная тайна, и все предчувствуют её и боятся её. небо распростёрлось над землёй — однотонное, мокрое, молочно-белое. ясно издалека видны фигуры людей, даже их лица, видны вывески магазинов, видны кроткие ресницы у спящих извозчичьих лошадей.широкая река, такая спокойная в своей тёмной гранитной раме. вся она как жидкое белое молоко. только редкие ленивые морщинки на ней отливают в изломах синим цветом. всё — и небо и вода — похоже на игру перламутра, с его неуловимыми розовыми и голубыми оттенками.и вот я вхожу в широкую уединённую улицу. насколько хватает глаз, на ней нет ни одного человека. шаги мои будят звонкие отзвуки. налево, направо — огромные здания, в четыре-пять этажей. но ни в одном окне нет огня, только бледный свет неба плоско блестит в чёрных стёклах, которые похожи теперь на ослепшие глаза.громадный дом протянулся от переулка. слепые окна в пять рядов. сколько людей живёт здесь? триста, четыреста человек? мне кажется, я вижу, как они лежат сверху донизу и вдоль, один над другим, лежат на спине, на боку, с раскрытыми ртами, терзаемые нездоровыми сновидениями, лежат так близко и так далеко друг от друга! кто знает, какие злые шутки есть в распоряжении у судьбы? вот, может быть, два человека, которые всю жизнь ищут, алчут друг друга, лежат теперь рядом, голова к голове, ноги к ногам, разделённые только четвертью аршина стены? и может быть, никогда в жизни им не суждено встретиться, узнать друг друга, напоить взаимную3031. используя данные в материалы, составьте высказывание на лингвистическую тему об односоставных предложениях. из 30 выпишите примеры сказуемых разных видов.односоставные предложения с одним главным членом предложения — сказуемым.1. определённо-личные: действующее лицо не названо, но подразумевается как определённое лицо: действуют я, ты, мы, вы.2. неопределённо-личные: действующее лицо не названо и подразумевается как неопределённое лицо: действует кто-то, они.3. безличные: действующее лицо не названо и не подразумевается: нет ответа на вопрос кто действует? односоставные предложения с одним главным членом предложения — подлежащим — назывные.32. 1 спишите сложные предложения, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. повторно запишите каждое предложение, преобразовав бессоюзные предложения в союзные сложносочинённые (ссп) или сложноподчинённые (спп) предложения. в скобках укажите вид сложного союзного предложения.1. днём в саду было тихо беспокойные птицы улетели на юг (к. паустовский 2. дверь была зап..рта занятия в лаборатории уже закончились (ю. сотник). 3. до сих пор я осени почти не замечал в саду ещё не было запаха прелой листвы (к. паустовский).4. мне стало стыдно за себя н.. разу в жизни я не проявил настоящего интереса к тому, что он делал (ф. искандер). 5. солнце село31жажду светом и счастьем. триста человек спят и грезят в этом каменном чемодане, друг над другом. о, какой ужас скрывается в этой мысли! мокрые белесоватые здания. ни души на улице.наступает утро. в небе и в широкой реке зажигаются глубокие, но не яркие цвета, точно в драгоценном опале — нежные, переливающиеся цвета: розовый, голубой, лиловый.

Русский язык

Ответы

Eduard Melikyan
    белые ночи.  бе­лые, мистические, бессонные ночи!   полночь. час ночи.  - односоставные назывные (номинативные) слушай..    ждёшь ночи, односоставное определенно-личное предложение. как часто тогда грезились мне петербургские белые ночи.. - риторическое скрытое восклицание, инверсия. сколько людей живёт здесь? триста, четыреста человек? - риторические вопросы. точно вот-вот в этом фальшивом полусвете, в этом полусне откро­ется над городом какая-то старинная инверсия. не кажется, я вижу, как они лежат сверху донизу и вдоль, один над дру­гим, лежат на спине, на боку, с раскрытыми ртами, терзаемые нездо­ровыми сновидениями, лежат так близко и так далеко друг от дру­га! - риторическое восклицание и бессоюзие.
ska67mto3983
Втелевизионном вещании в области , театра и искусства происходит преодоление негативных явлений, организационно-кадровое обновление, увеличение объема вещания, а также коренное улучшение финансового, материального и технического обеспечения телевизионных передач по проблемам искусства и .повышение роли художественной публицистики также признак новизны. это та сфера деятельности творческой интеллигенции, в которой она наиболее ощутимо соприкасается с жизненными проблемами сегодняшнего дня. при этом меняется модель публицистики, совершается переход от монолога, наставления, лекции к дискуссии, сопоставлению разных точек зрения, к состязательности, которой -- телезрителю занять определенную позицию по тому или иному общественно значимому вопросу.получают развитие такие формы, жанры и приемы работы, которые углубляют демократический характер телевидения, вовлекают зрителя в процесс эстетического познания. сюда следует отнести и передачи с участием зрителей, только что просмотренный спектакль, и встречи, когда редакция собирает аудиторию из сторонников и критиков творчества известного писателя, деятеля культуры. возникают дискуссии, в ходе которых у телезрителя появляется потребность определить свою позицию в споре, а для этого необходимо ближе познакомиться, например, с творчеством писателя, посмотреть фильмы, поставленные по его произведениям и т. п.всеобщим признанием пользуются прямые передачи, в ходе которых зрители могут задать вопросы по телефону и получить ответы авторитетных участников передачи.публицистические передачи с участием крупных деятелей культуры вызывают поток писем, на основе которых делается повторная передача. используя эти письма-отклики, сообщая имена, специальность и место жительства авторов, деятели культуры превращают их в соучастников передачи, в своих соавторов.успех выступлений по телевидению во многом зависит от овладения новым для него мастерством -- мастерством разговора, собеседования со зрителем. но путь писателя на телевидении не прост. и дело здесь не только в инерции работников телевидения или в писателя традиционным формам труда. на наш взгляд, проблема заключается еще и в том, что писательский труд -- дело индивидуальное, тогда как процесс создания передачи всегда дело творческого коллектива, коллектива в 10--15 человек, которых нужно увлечь одной идеей, сделать единомышленниками.в документальном телевидении писателю надо «начинать работу, задумывать ее с режиссером и оператором, ездить, видеть людей, о которых пойдет речь в передаче, от съемки к съемке, от монтажа к монтажу -- такой ход работы наиболее плодотворен, ибо документальные фильмы и телевизионные передачи делает коллектив, и писатель должен быть внутри этого коллектива, а не  вне его» .телевидение открыло перед новые небывалые возможности контакта с огромной читательской аудиторией, позволило неизмеримо расширить аудиторию встреч, читательских конференций, других форм живого общения с читателями.много споров вызывает телевизионная экранизация произведений.любая телевизионная экранизация не может полностью охватить все линии сюжета, представить все богатство человеческого духа, тончайшие оттенки психологии, внутренний поиск героев, т. е. то, что составляет преимущество и особенность художественного произведения. все это чрезвычайно трудно, порой невозможно перенести впрямую на телеэкран, особенно если речь идет об экранизации такого жанра, как роман. телевидение должно предложить свой равноценный эквивалент, который оперировал бы собственными специфическими средствами.взаимодействие и телевидения, романа и телепрограммы к появлению многосерийного телефильма. многосерийность является именно тем свойством, которое вытекает из самой сути непрерывности телевизионных программ. все остальные виды искусства характеризуются прерываемостью. создав многосерийный фильм, телевидение оказалось способным осуществлять своими специфическими средствами экранизацию такого жанра, как роман.многосерийные телевизионные фильмы занимают одно из первых мест среди любимых зрителями передач.и еще одно уточнение. серия и сериал не одно и то же. серия передач, фильмов -- это одно телевизионное произведение, состоящее из нескольких частей, в котором каждая часть закончена сюжетно, и в каждой из них реализуется закон единства места, времени и действия. каждый фильм одной серии передач можно смотреть отдельно, причем необязательно в порядке строгой последовательности, можно смотреть и выборочно, и в обратной последовательности.
beglovatatiyana
Вчера лил сильный дождь. быстро помчались вдаль. учитель сгоряча выгнал ученика с урока. нарочно пришел чтобы поговорить с вами. они это сделали мне назло. легко сказать, чем сделать. утром я пошел в больницу. я тоже глянул и сослепу  подумал,  что  это  реклама фильма. хочется вернутся в детство. справа от меня стоит памятник. мы катались верхом на лошади. когда-то давно я познакомился со свой девушкой. незачем было огород городить. неужели так сложно было все это придумать самому?

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. выразительно прочитайте текст. какие типы речи в нём представлены? какие основные части можно выделить в данном тексте? 2. найдите в тексте такие синтаксические средства, как бессоюзие, инверсия, односоставные предложения, сравнение, риторическое восклицание. каково их художественное назначение в данном тексте? выпишите примеры, иллюстрирующие указанные выразительные средства синтаксиса.белые ночислушай: теперь я расскажу тебе о белых ночах далёкого севера.всё время они вспоминались мне здесь, на юге, среди этой чрезмерной, пышной и декоративной природы, вспоминались, как иногда сквозь туман многих годов вспоминается робкий поцелуй холодных девических уст, — такой быстрый, трепещущий, пугливый поцелуй в полутьме вечера, у окна, заставленного цветами, за занавеской, которую слабо надувает ветер.как часто тогда грезились мне петербургские белые белые, мистические, бессонные ночи! нет возможности описать их нежного, тревожного, болезненного очарования. их странное томление начинается с восьми, девяти, одиннадцати часов вечера. ждёшь ночи, сумерек, но их нет.29занавески на окнах белые. тянет на полночь. час ночи. на улице много народа. но кажется, что все держатся около стен, идут осторожными, уклончивыми шагами, говорят вполголоса. точно вот-вот в этом фальшивом полусвете, в этом полусне откроется над городом какая-то старинная тайна, и все предчувствуют её и боятся её. небо распростёрлось над землёй — однотонное, мокрое, молочно-белое. ясно издалека видны фигуры людей, даже их лица, видны вывески магазинов, видны кроткие ресницы у спящих извозчичьих лошадей.широкая река, такая спокойная в своей тёмной гранитной раме. вся она как жидкое белое молоко. только редкие ленивые морщинки на ней отливают в изломах синим цветом. всё — и небо и вода — похоже на игру перламутра, с его неуловимыми розовыми и голубыми оттенками.и вот я вхожу в широкую уединённую улицу. насколько хватает глаз, на ней нет ни одного человека. шаги мои будят звонкие отзвуки. налево, направо — огромные здания, в четыре-пять этажей. но ни в одном окне нет огня, только бледный свет неба плоско блестит в чёрных стёклах, которые похожи теперь на ослепшие глаза.громадный дом протянулся от переулка. слепые окна в пять рядов. сколько людей живёт здесь? триста, четыреста человек? мне кажется, я вижу, как они лежат сверху донизу и вдоль, один над другим, лежат на спине, на боку, с раскрытыми ртами, терзаемые нездоровыми сновидениями, лежат так близко и так далеко друг от друга! кто знает, какие злые шутки есть в распоряжении у судьбы? вот, может быть, два человека, которые всю жизнь ищут, алчут друг друга, лежат теперь рядом, голова к голове, ноги к ногам, разделённые только четвертью аршина стены? и может быть, никогда в жизни им не суждено встретиться, узнать друг друга, напоить взаимную3031. используя данные в материалы, составьте высказывание на лингвистическую тему об односоставных предложениях. из 30 выпишите примеры сказуемых разных видов.односоставные предложения с одним главным членом предложения — сказуемым.1. определённо-личные: действующее лицо не названо, но подразумевается как определённое лицо: действуют я, ты, мы, вы.2. неопределённо-личные: действующее лицо не названо и подразумевается как неопределённое лицо: действует кто-то, они.3. безличные: действующее лицо не названо и не подразумевается: нет ответа на вопрос кто действует? односоставные предложения с одним главным членом предложения — подлежащим — назывные.32. 1 спишите сложные предложения, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. повторно запишите каждое предложение, преобразовав бессоюзные предложения в союзные сложносочинённые (ссп) или сложноподчинённые (спп) предложения. в скобках укажите вид сложного союзного предложения.1. днём в саду было тихо беспокойные птицы улетели на юг (к. паустовский 2. дверь была зап..рта занятия в лаборатории уже закончились (ю. сотник). 3. до сих пор я осени почти не замечал в саду ещё не было запаха прелой листвы (к. паустовский).4. мне стало стыдно за себя н.. разу в жизни я не проявил настоящего интереса к тому, что он делал (ф. искандер). 5. солнце село31жажду светом и счастьем. триста человек спят и грезят в этом каменном чемодане, друг над другом. о, какой ужас скрывается в этой мысли! мокрые белесоватые здания. ни души на улице.наступает утро. в небе и в широкой реке зажигаются глубокие, но не яркие цвета, точно в драгоценном опале — нежные, переливающиеся цвета: розовый, голубой, лиловый.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vasilevam
marketing3
jeep75
kagurkina
ГусенковФролова1121
libirishka7910
servik78
Tomilova1686
kyzua2475
Никитина580
ykolkova76
dimaproh
Татьяна Марина1287
Рощак_Ольга573
kalterbrun