Ия гляжу на этот бодрый ручей, и думаю, что я тоже рано или поздно попаду в большую воду. (думаю о чем? изъяснительное) 4. подчеркнуть грамм. основы. обозначить главное придаточные предложения. расставить знаки препинания. указать вид подчинительной связи в предложении: будь жесток к себе ,если не хочешь, чтобы другие были жестоки к тебе.главное будь жесток к себе односоставное сказуемое подчеркнуто. 1 придаточное если не хочешь односоставное сказ подчеркнуто придаточное условия.2 придаточное не хочешь чего? другие подлежащее были жестоки сказуемое. 5. подчеркнуть грамм.основы, расставить и объяснить знаки препинания в предложении: но это не слабость не отчаяние и не жалоба вода: этих чувств не знает.бсп вторая часть указывает на причину того,о чем говорится в первой. это подлежащее, не слабость,не отчаяние,не жалоба -сказуемые, вода подлежащее,не знает сказуемое.
allo01
07.11.2020
Ивот они уже вдвоем бежали к школе через парк. большая двухэтажная школа из красного кирпича, с светлыми классами, с большим гимнастическим залом, была расположена у главных ворот парка, против здания треста «краснодонуголь» . школа была пуста и закрыта на ключ. но, исходя из благородных целей, какие они преследовали, сережка не посчитал для себя зазорным, наломав пук ветвей, с их выдавить одно из окон в первом этаже, выходящее в глубину парка. сердца их благоговейно замерли, когда они, на цыпочках ступая по половицам, прошли через один из классов в нижний коридор. тишина стояла во всем этом пространном здании, малейший шорох, стук гулко отзывались вокруг. за эти несколько дней многое сместилось на земле, и многие здания, как и люди, потеряли прежнее свое звание и назначение и еще не обрели нового. но все-таки это была школа, в которой учили детей, школа, в которой валя провела много светлых дней своей жизни. они увидели дверь с дощечкой, на которой написано было: «учительская» , дверь с дощечкой: «директор» , двери с дощечками- «кабинет врача» , « кабинет» , « кабинет» , «библиотека» . да, это была школа, здесь взрослые люди, учителя, учили детей знанию и тому, как надо жить на свете. и от этих пустых классов с голыми партами, помещений, еще хранивших специфический школьный запах, вдруг повеяло на сережку и на валю тем миром, в котором они росли, который был неотъемлем от них и который теперь ушел, казалось, навсегда. этот мир казался когда-то таким обыденным, заурядным, даже скучным. и вдруг он встал перед ними такой неповторимо чудесный, вольный, полный откровенных, прямых и чистых отношений между теми, кто учил и кто учился. где они теперь, и те и другие, куда развеяла их судьба? и сердца и сережки и вали на мгновение распахнулись, полные такой любви к этому ушедшему миру и смутного благоговения перед высокой святостью этого мира, который они в свое время не умели ценить. они оба испытывали одни и те же чувства и без слов понимали это, и за эти несколько минут они необыкновенно сблизились друг с другом. узкой внутренней лестницей валя вывела сережку на второй этаж и еще выше, к маленьким дверям, ведущим на чердак. двери были закрыты, но это не обескуражило сережку. пошарив в кармане брюк, он достал складной ножик, сервированный многими другими полезными предметами, среди которых была и отвертка. вывернув винтики, он снял ручку двери так, что замочная скважина предстала перед ним как бы обнаженная. - классно работаешь, сразу видно, что профессиональный взломщик, - усмехнулась валя. - на свете, кроме взломщиков, есть еще слесаря, - сказал сережка и, обернувшись к вале, улыбнулся ей. поковыряв в скважине долотцом, он открыл дверь, и на них пахнуло жаром от накалившейся на солнце железной крыши, запахом нагретой чердачной земли, пыли и паутины. пригибаясь чтобы не задеть головой , они пробрались к одному из чердачных окон, сильно запыленному, и, не вытерев окна, чтобы их нельзя было увидеть с улицы, прижались лицами к стеклу, едва не касаясь друг друга щеками. из окна им видна была вся садовая улица, упиравшаяся в ворота парка, особенно та сторона ее, где стоял стандартный дом обкома партии. прямо перед их глазами на углу улицы видно было двухэтажное здание треста «краснодонуголь» . с того момента, как сережка покинул верхнедуванкую рощу, и до того момента, как они вместе с валей прижали свои лица к пыльному чердачному стеклу, прошло довольно много времени: части успели войти в город, по всей садовой улице теснились машины, и там и здесь видны были солдаты. «немцы… вот они какие, немцы! немцы у нас в краснодоне» , - думала валя, и у нее колотилось сердце, и грудь ее вздымалась от волнения.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Удивилась девочка. нужно придумать предложение. "" - это означает прямую речь. , . буду !