ответ :Хорошо идти по земле ранним утром. Воздух, ещё не ставший знойным, приятно освежает. Солнце, ещё не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. Под косыми лучами утреннего света всё кажется ярче: и мостик через канаву, и деревья с румяными верхушками, затопленные серой тенью. В лесу часто попадаются черные и глянцевые болотца. Трава, растущая вокруг них, зеленее. Вот к нашим ногам выпозает из лесного мрака сочный, пышный, неистерпимо яркий поток мха. В середине этой, почти неестественной зелени, струится кофейно-коричневый ручеек. Из ручейка, текущего в мягком и пышном ложе, мы черпаем воду горстями, и она оставляет впечатление совершенно чистой воды.
2 задание
Бережно-нар.,однокоренное слово- бережный (выдели корень береж в слове бережный)
Береж- корень
Н - суффикс
О-суффикс
Окончание нулевое
Бережно-основа.
Затопленные-причастие
1.(что сделанные?) затопленные
Н. Ф - затопленный
2.Пост.пр.-сов.в.,страдат., пр. вр;непост. пр. - полн. ф., И. п., мн ч.
3.(что сделанные, какие) ? затопленные (опр)
4. (поветст., невоскл двусост., полн., распр., осложн. однор. обст и обособ.опр.)
Солнце-подлеж.подчеркиваем одной чертой. Выраженное сущ.
Еще-Обст. Выраженное нар., подчеркиваем пунктир точка
Не вошедшее - обст. Выраженное частица не + причастие подчеркиваем пунктир точка.
В силу- дополнение. Выраженное предлог в + сущ. Подчеркиваем пунктиром.
Греет- сказуемое. Выраженное глаголом, подчеркиваем 2 чертами.
Бережно- обст., выраженгое наречием, подчеркиваем пунктир точка.
И- союз
Ласково-обст., выраженное наречием, подчеркиваем пунктир точка.
Объяснение:
1. Вставьте пропущенные в корнях проверяемые безударные гласные.
Выполоть сорняки, сильное потрясение, разгадать замысел, примерять пальто, примирять соперников.
2. Вставьте пропущенные в корнях непроверяемые безударные гласные.
Технический агрегат, вкусный винегрет, инженерные войска, дозиртировать с фронта, составить конспект.
3. Вставьте в корнях слов чередующиеся гласные Е или И.
Отпереть ворота, газовая зажигалка, убирать за собой, заблестеть от дождя, подсчитать расходы.
4. Вставьте в корнях слов чередующиеся гласные А или О.
Расположиться у костра, касательная линия, выгореть на солнце, склониться над ребёнком, разный возраст.
5. Вставьте О или Е после шипящих.
Сложный расчет, поджог здания, печешь пироги, поджег сухую траву, тихий шорох.
6. Вставьте Ы или И после Ц.
Цыганский табор, процесс циркуляции, смуглолицый юноша, участники демонстрации.
7. Вставьте корневое Ы или И после приставок.
Безынициативный студент, взыгравшее самолюбие, безымянный палец, разыграть своих друзей, сверхизысканные манеры.
8. Вставьте в корнях согласные Д или Т.
Гладкая поверхность, гадкий утёнок, меткий стрелок, жидкий раствор, остроумная шутка.
9. Вставьте, где нужно, непроизносимый согласный.
Явственно слышать, вкусные яства, всё безмолвствует, предчувствовать беду, шествовать по площади.
10. Вставьте Л или ЛЛ.
Художественная галерея, коллекционировать марки, написать элегию, книга с иллюстрациями, современная новелла.
11. Вставьте, где нужно, Ъ или Ь.
Трудный подъём, предъявить билеты, соловьиная трель, красивый павильон, обоснованное суждение.
12. Вставьте, где нужно, Ь после шипящих.
Красивая речь, испечь пирог, потеряешь время, выйти замуж, мороз жгуч.
13.Вставьте в приставки З или С.
Бессистемное питание, распечатанное письмо, бездарный поэт, безжалостное обращение, бесхарактерный человек.
14. Вставьте в приставки гласные Е или И.
Притворить дверь, претворять планы в жизнь, преискусный мастер, сделать прививку, искатели преключений.
15. Вставьте необходимые гласные и согласные в суффиксы имен существительных.
Стройная вишенка, сердце красавицы, любимая книжечка, постоянные подписчики, забойщик в шахте.
16. Вставьте буквы в суффиксы имён прилагательных.
Дерзкий полёт, белорусский президент, засушливый район, поршневые насосы, вдумчивый исследователь.
17. Вставьте Е или И в окончания имён существительных в предложном падеже.
Присутствовать при беседе, сообщать о трагедии, в вестибюле театра, побывать в крепости, на морском побережье.
18. Вставьте Е или И в окончания глаголов.
Метко попадаешь, борются с трудностями, освоишь ремесло, одержит победу, направляет парус.
19. Вставьте, где нужно, Ь в глаголах.
Спускается с гор, умеет веселиться, ребёнок боится, решил приняться за дело, удаляется за горизонт.
20. Вставьте гласные в суффиксы глаголов.
Громко залаяла, послышался голос, не обиделся на друга, заметил опасность, увидела новую модель.
21. Вставьте гласные в суффиксы причастий.
Числящиеся по штату сотрудники, грохочущий водопад, замеченные крылатые ракеты, заслушанный доклад, колеблемые ветром листья.
22. Обозначьте слитное написание сложных слов цифрой 1, дефисное -2.
Проведение 1 метеонаблюдений, 1 микропроцессорная техника, 2 научно-технический прогресс, 1 широкоэкранный фильм, отрезать 2 пол-листа бумаги.
23. Вставьте Н или НН в имена существительные.
С трудом идти по песчанику, слова циника, молодой композитор-песенник, священник местной церкви, цветы на подоконике.
24.Вставьте Н или НН в имена прилагательные и причастия.
Деревянные украшения, крашенные полы, покрашенные волосы, мороженая рыба, орлиный взгляд.
25. Вставьте Н или НН в краткие имена прилагательные и причастия.
Движения медленны, взгляды едины, река скована морозом, пение монотонно, тесты проверены преподавателем.
26. Обозначьте слитное написание НЕ с именами существительными цифрой 1, раздельное – 2.
1 Неуспехи по службе, 1 ненадёжность
сведений, 1 неряшливость в одежде, глубокая 1 неприязнь, 2 не друг, а враг.
27. Обозначьте слитное написание НЕ с местоимениями и наречиями цифрой 1, раздельное – 2.
1 Нечего спрашивать, 2 не у кого с ему всегда 1 некогда, 2 не глупо говорит, отвечал на зачёте далеко 2 не уверенно.
28. Обозначьте слитное написание НЕ с причастиями и глаголами цифрой 1, раздельное – 2.
2 Не заботился о родителях, никого 2 не спрашивая, 1 ненавидя хамство, 2 не встретив ни души, 2 не понимает задание.
29. Обозначьте слитное написание НЕ с причастиями и прилагательными цифрой 1, раздельное – 2.
2 Не нужен ребёнку; в такой 1 непривычной обстановке; 1 невыполненное условие договора; никем 2 не выполненное задание; 2 не трудный, а лёгкий во
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.выпиши данные ниже слова в такой последовательности: 1)в слове все буквы соответствуют звукам; 2)в слове только одна буква не соответствует звуку; 3)в слове больше звуков, чем букв; 4)в слове больше букв, чем звуков. слова: гном, степь, булавка, заяц, мир, ёлка, воз, огоньки. 2.назови слова, которые состоят только из букв-неорфограммслова такие же