.в романе"война и мир" л.толстой поведал о событиях войны 1812 года( смешение разностильной лексики: поведал-устаревшее,можно поведать
.теперь я зачитаю отрывок, характеризующий мцыри. (мцыри с заглавной буквы).
чиновнику у гоголя как будто исправно ходят на работу и получают зарплату. (грам.ошибка "чиновники").
лев толстой в рассказе "после " изображает разные методы избиения солдата.
( метод - это способ достижения цели.)
практика помещиков-крепостников породила уродливые характеры.(речевой штамп).
друзья дружески простились. повествование ведется от лица повествователя.( тавтология)
чтобы быть грамотным и большим жаргоном слов, надо много читать.(пропуск необходимых слов "владеть запасом слов",заменить слово "жаргон"-стилист.ошибка).
попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору. (стилист.ошибка,надо заменить на заискивает).
я вынула книгу из сумки и положила ее на стол.( смешение разностильной лексики,лучше достала).
согласно фактам, в "мертвых душах", можно сделать вывод. что гоголь по линии лирических отступлений ярко и полно раскрыл образы своих героев. (речев.штамп,можно обойтись без этого слова).
богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости. (дворяне,они и так богатые,тавтология,визиты в гости - плеонизм).
я хочу остановить ваше внимание на важной актуальной проблеме. ( тавтология важная,актуальная).
воздушная среда смягчает контуры дальних деревьев.(как возд.среда может смягчать контуры деревьев,стилист.ошибка).
борис слуцкий
родной язык
в моей профессии - поэзии - измена родине несмыслима. язык не поезд. как ни пробуй, с него не спрыгнешь на ходу. родившийся под знаком пушкина в иную не поверит истину, со всеми дохлебает хлебово, разделит радость и беду.и я не только достижениямии восхищен и поражен,склонениями и спряжениямисклонен, а также сопряжен. и я не только рубежами, их расширением прельщен,но суффиксами, падежами и префиксами восхищен.отечественная и широка и глубокакак приращеньем территории,так и прельщеньем языка.
стихотворение бориса слуцкого посвящено родному языку. это – тема стихотворения. а идея, которую поэт хочет донести до нас, заключается в восхищении красотами родного языка и преданности ему.
композиция стихотворения сложная. оно написано ямбом с четким ритмом. но меняется количество стоп в стихе. стихотворение можно разделить на три части.
в первых 8 стихах говорится о том, что лирический герой - поэт, служитель языка. он его истинный патриот и будет с ним до последнего, в радости в беде. в этих 8 стихах можно найти неточную рифму 2 и 6 и точную 4 и 8 строк. эта часть производит впечатления размышления. настроение задумчивое, лирическое.
в следующих 8 строках поэт устами лирического героя с восхищением произносит название морфем. чувствуется подъем и увлеченность. здесь четко можно выделить две строфы по 4 стиха с перекрестными точными рифмами.
4 стиха заключительной части подводят итог: отечества можно изучать по изменениям языка, они неотделимы. язык отражает богатство и своеобразие обширных территорий. в интонации звучит очарованость языком и гордость за него.
стихотворение неординарное и интересное, хотя и трудное. предложения построены сложно и необычно! "родной язык" слуцкого надо вдумчиво разбирать. чувствуется, что автор-то речью владеет!
из цикла стихов«грузинский дневник 2014 г
5 да, слово может быть удачей,когда оно – духовный труд.но слово бедствует и плачет,когда его не берегут.оно растрачивает силыв работе низкой и пустой, но снова хочет стать красивым и оставаться – высотой!
поэтесса валентина поликанина – не слишком хорошо известна читателям. по профессии она журналист, публицист, много занимается общественной работой. у валентины петровны поликаниной несколько книг, она автор текстов песен. поэтесса награждена медалью пушкина «за большой вклад в распространение, изучение языка и сохранение культурного наследия, сближение и взаимообогащение культур наций и народностей».
темой данного стихотворения является наша речь( как письменная, так и устная). поэтесса призывает к бережному отношению и вниманию к слову.
в стихотворении создается образ слова. используя прием олицетворения, автор говорит о нем как о живом существе. оно бедствует, плачет, зря растрачивает силы. и автор сочувствует ему, грустит вместе со словом и радуется, когда оно красивое и удачное.
по ходу стихотворения интонация меняется. сначала звучит гордость, потом боль и грусть, а заканчивается стихотворение верой в слово, которое будет и останется высоким.
поэтесса выступает как представитель слова, его защитник. она говорит, что над словом, над своей речью надо работать, вкладывать в него труд души. если этого нет, слова обесцениваются и становятся пустыми, не доходят до сердец тех, кому предназначены.
стихотворение состоит из двух строф, написанных четырехстопным ямбом с перекрестной рифмой. лексика – общеупотребительная,
это стихотворение хорошо запоминается и пригодится для чтения в какой-нибудь композиции о речи. и оно побудило меня узнать больше об авторе и других его стихах, которые я с удовольствием прочитала..
живем не так, встречаемся не с теми, не то творим, душою не горим, не те умом затрагиваем темы, не те слова друг другу говорим. легко бранимся, миримся натужно, скитаясь в одиночестве своем, и лишь о том, кто нам и вправду нужен,за пять минут до смерти узнаем.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Распределить имена существительные в столбики по . запиши, раскрывая скобки.