ночью выпалснег. в белоснежной деревне стало тихо и одиноко, только черные галкисидели на проводах и кричали во все горло. на рассвете ияоткрыла глаза и немного удивилась новой обстановке своего жилища. оназевнула, потянулась и заглянула в окошко: нет ли у калитки следов хозяйки.
кошка долго изучала нетронутый снег. видимо, хозяйкане вернется. никогда. ия тихо, жалобно заныла. ничего не поделаешь – придется смириться. главное – не отчаиваться и заняться делом. кошкапоточила когти о нетесаный пол, вылизала шершавым язычком шерстку и умыла лапкой мордочку. не могла же она появиться на улице неряхой?
иявыбралась с чердака на улицу и тут же зажмурилась от слепящей белизны снега. онавстала среди деревни и растерялась. куда податься? бежать за хозяйкой в город и там искать свое жилище среди тысяч бетонных коробок или же остаться зимовать в пустом доме?
принципиальные изменения, по справедливому замечанию ученого, произошли во взаимоотношениях членов казахской семьи. фактически полностью преодолено зависимое положение невестки (келин) по отношению не только к мужу, но и к родителям и родственникам мужа, вплоть до норм обращения и поведения в семье. уже стереотипом современной семьи стали дружеские, непринужденные отношения невестки с родителями мужа [4, с.114]. свекр (кайын ата) и особенно свекровь (каыйн ене) оказывают посильную в ведении хозяйства, в воспитании детей и тем самым нормальные условия для самореализации и карьерного роста невестки. взаимоотношения мужа и жены в современной казахской семье, как правило, основываются на взаимной любви, уважении, взаимной и поддержке. а основное условие для заключения брака – добровольность, взаимное чувство и самостоятельное решение вопроса молодыми. из традиционных обычаев до сих пор такие, как смотрины невесты, смотрины приданого, осыпание молодых (шашу), подливание жира в огонь невестой (отка май куйю), подношение жениху блюда с грудинкой (тось), а сватам – мяса с задней части животного (жамбас), исполнение бытовых обрядовых песен (жар-жар и бет-ашар), взаимное одаривание сватов и т.д. институт калыма и пережиточные формы брака (левират, сорорат), как известно, ныне исчезли. но сохранился обычай давать невесте приданое. однако современное приданое существенно отличается по своему назначению и содержанию, и служит исключительно интересам молодой семьи в качестве единовременной материально- и основы для их совместной жизни со стороны семьи невесты. таким образом, очевидно влияние социально- преобразований на весь ход , культуры и психологию народа, в том числе на брачно-семейные отношения казахов.
источник:
© e-history.kz
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Запишите слова в две группы в первую группу с пропущенной буквой е во вторую с пропущенной буквой и объясните свой выбор л.нейка цв. тник гр.бник п .вец р.чной кр.кливый л.нивый св.стеть встр.чать ч.сло б.жать п.сать л.пить п.сьмо