ответ:
суммативное оценивание за 4 четверть 5 класс
продолжительность – 40 минут чтение- 20 минут
письмо-20 минут
количество - 34
слушание и говорение
1
рассмотрите рисунки и составьте рассказ на тему «удивительные загадки прошлого! » передайте эмоции, чувства, которые вы испытали. соблюдайте структуру и орфоэпические нормы языка при ответе. время на подготовку 3-4 мин., на выступление – не более 3 минут.
чтение.
2.
прочитайте внимательно тексты и выполните . текст а
, олжас. как твои дела? как продвигается твоя исследовательская работа по астрономии? знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов. они рассказали нам о своем невероятном открытии. представляешь, им удалось обнаружить одну из самых первых звезд во вселенной. если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика млечный путь. думаю, тебе будет интересна эта информация. заканчиваю письмо, пиши.
твой друг сергей.
текст б
в темном небе жили две звездочки. одна из них была старательной и светила ярко-ярко. другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.зачем мне стараться? - говорила она. - все звезды одинаковые, их так много. за меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на земле стало светлее. от меня пользы немного.однажды звёздочка-лентяйка увидела комету. у звездочки дух захватило: как ты красива! я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. комета ответила: звездочка! у каждого существа вселенной свое предназначение. у меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. но ты не теряй время даром, а то проспишь всю жизнь. отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. и тогда ты сможешь стать яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».
какой общей темой объединены оба текста? запишите их.
в какой части текста б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке?
определите жанры обоих текстов.
выпишите из текста а предложение, которое является ответом на вопрос: «представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии? »
найдите и выпишите из текста б предложение, в котором говорится о предназначении
сформулируйте и запишите основную мысль текста
выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. составьте схему.
3
рассмотрите иллюстрацию. представьте себя на месте маленькой звездочки и напишите сказку, используя имеющиеся знания и жизненный опыт. повествование ведите от 1-го лица. объем письменной работы – 100-150
объяснение:
ответ: этика-наука, изучающая мораль.для каждой личности этика играет важную роль.у каждого она должна быть присутньою.якщож говорить об учителях, который ривеньетикы в этих лиц? учили просто обязан правильно вести себя к ученикам, а ученики обязаны уважать вчителив.педагогическая этика - это совокупность норм и правил поведения педагога, обеспечивающая нравственный характер педагогической деятельности и взаимоотношений, обусловленных педагогической деятельностью; наука, изучающая происхождение и природу, структуру, функции и особенности проявления морали в педагогической деятельности; профессиональная нравственность педагога.
к счастью в настоящее время большинство учителей придерживаются этического поведения, но дехно ни.вчительмае понимать терпение детей на уроках и их сдержанности.
следовательно этика важна на данный время как для учителей, так и для учеников
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите эссе по прочитанному тексту1)0днажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей к зрителям: пострадавшему человеку требовалась донорская кровь.(2)Люди сидели в тёплых уютных квартирах, никто не знал о делах друг друга, никто не собирался, да и не мог контролировать человеческие поступки. (3)Любой человек мог потом сказать: я не смотрел телевизор, я обращения не слышал. (4)Но контролёр всё же у большинства был. (5)Высший нравственный контролёр — совесть. (6)Но ведь и только! (7)Да, и только. (8)Но это «только», эта единственная избирательность и оказывалась главной в последующие минуты, когда человек начинал действовать. (9)На трамваях, на автобусах, на такси люди добирались до больницы. (10)Дежурные медсестры выходили их встречать. (11)3а 30 минут в больницу приехало 320 человек. (12)Пострадавший был Я захотел встретиться хотя бы с некоторыми из этих людей. (14)Я заходил в их дома, разговаривал, выясняя мотивы поступка, мучительно подыскивал слова и ощущал, как не хватает этих слов не только мне, но и самим донорам... (15)Я до сих пор чувствую неловкость тех бесед, выяснений. (16)Главное ведь было в ином. (17)Главное заключалось и заключается в том, что люди эти действовали исходя из своих привычных представлений о нравственном долге. (18)У них не было других мотивов. (19)Нравственный долг — их главный мотив. (20)Поступок этих людей — не яркая вспышка, а норма поведения, и выпытывать мотив действия, направленного на человеку, попавшему в беду, было воистину нелепо.(21)На самом деле исследовать нужно в первую очередь нравственную атмосферу, обстановку, позволяющую воспитывать в людях подобное понимание чувства долга, подобную отзывчивость. (22)Это действительно необходимо, ибо важно, чтобы проявление гуманных свойств человеческой души стало для каждого естественной потребностью. (23)Для каждого!(24)С особой ясностью я помню лица моих давних собеседников в моменты, когда их поступок многими журналистами характеризовался как подвиг. (25)Нет, эти люди хорошо знали, что подвиг — одно, а выполнение нравственного долга — другое. (26)Журналисту тоже следовало это знать. (27)Как и то, что каждый из этих людей, вообще каждый человек преступить личное благополучие ради другому человеку и на гораздо большее. (28)Именно такой человек не допустит столкновения, конфликта между личным интересом и интересом общественным. (29)Одно берёт начало в другом. (30)Большое — в малом, великое — в большом. (По Г.Н. Бочарову)
нравственные долг или же человеческое понимание
Почему люди пошли на встречу человеку . как мы знаем не все люди кладнохрвны к делам других во многих случаях люди проявляют жалость и сокровенность к другим не смотря на то что они их совсем не знают . Люди ктороый пришли на человеку что бы пожертвовать свою кровь что бы его знали что если его жизнь может зависеть от них , ведь они могли и подумать что если не приедут они то приедут другие . В этом случае модно зделать выводы который будет трудно оспорить , люди не только могут критиковать но и прийти на в трудную минуту не смотря на расстояние