Тихо было всё на небе и на земле, как в сердце человека в минуту
утренней молитвы. Только изредка набегал прохладный ветер с востока
приподнимая гриву лошадей, покрытую инеем. Мы тронулись в путь с
трудом. Пять худых кляч тащили наши повозки по извилистой дороге на
Гуд-гору, мы шли пешком сзади, подкладывая камни под колёса. Когда
лошади выбивались из сил, казалось, дорога вела на небо, потому что
сколько глаз мог разглядеть она всё поднималась и наконец пропадала в
облаке, которое ещё с вечера отдыхало на вершине Гуд-горы как коршун,
ожидающий добычу. Снег хрустел под ногами нашими. Воздух становился
так редок что больно было дышать. Кровь поминутно приливала в голову .
Но со всем тем какое-то отрадное чувство распространялось по всем моим
жилам. И мне было как-то весело что я так высоко над миром...
Объяснение:
В настоящей статье представлены результаты исследования новых форм социального неравенства, а также особенностей их проявления в современной России, проведенного сотрудниками кафедры современной социологии социологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Социальное неравенство в целом определяется как специфическая форма социальной стратификации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои или классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии и обладают неравными возможностями удовлетворения своих материальных, социальных или духовных потребностей. Большое внимание уделяется анализу идеологических основ глобального социального неравенства, которое включает в вертикальную иерархию индивидов, социальных групп, классов и слоев также национальные государства, которые соответствующим образом ранжируются в рамках мирового сообщества. Доказан тот факт, что в основе глобального социального неравенства лежит “рыночный фундаментализм” — особый тип политического мышления, возводящий принципы “невидимой руки рынка” и “невмешательства государства в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов” на уровень догмы тоталитарного типа. Практическое воплощение данной догмы влечет за собой воспроизводство социального неравенства и крайне несправедливых социальных отношений в глобальном масштабе.
Среди форм глобального социального неравенства ведущую роль играет неравенство ресурсное, однако наряду с ресурсным достаточно ярко проявляют себя такие относительно новые формы социального неравенства, которые выделил шведский социолог Г. Терборн — неравенство витальное и неравенство экзистенциальное.
Витальное или биологическое неравенство фиксирует базовую характеристику человеческого существования, поскольку обращается к таким категориям, как, например, окружающая среда и здоровье. Экзистенциальное неравенство очерчивает систему иерархий, основанных на категориях включения/исключения (социальной инклюзии/эксклюзии). В статье детально рассматриваются особенности проявления всех этих форм социального неравенства как в рамках мирового сообщества, так и в России. Кроме того, обоснован новый методологический подход к анализу неравенства с позиций социального конструктивизма, когда вопрос о том, что составляет основание социального неравенства, был дополнен вопросом о том, как сами люди производят и воспроизводят социальное неравенство в обычных практиках повседневной социальной жизни.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Образуйте от глаголов действительные причастия прошедшего времени. например: сеять-сеявший пшеницу. готовиться, терпеть, молчать, видеть.