Заключённый в слове смысл является отражением в сознании человека предметов и явлений окружающего мира. Понятие как отображение действительности в слове всегда одно, а значений может быть несколько (многозначность слова). Также к значению может добавляться субъективная оценка (книга-книжонка) или экспрессивно-эмоциональная окраска (сын-сынишка).
О многозначности слов в русском языке немало сказано, написан не один труд. Русское слово – явление уникальное, неповторимое, порой, загадочное. Неслучайно известный лингвист Л.А. Новиков говорил: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое».
Подтверждения справедливости приведенного высказывания находим в тексте Анатолия Алексина. В предложении 17 используется фразеологизм «держать в руках», который обладает неделимым смыслом. Как и любой фразеологизм, значение его переносное: в предложении означает «заниматься в течение жизни, играть на скрипке». В предложении 20 употреблено выражение «держал в руках и рубанок», где слово «держал» обладает прямым значением. Так, одно и то же слово в составе разных речевых компонентов обладает разным значением. Другим примером может служить использование слова «руки» в тексте. С одной стороны, руки – это индивидуальный орган человека, с другой, слово может обладать и обобщенным значением: руки как «творцы» собственной судьбы. Так, в предложениях 18–19 слово «руки» употреблено в индивидуальном значении, а в предложении 20 – в обобщенном.
Приведенные примеры позволили нам доказать правоту утверждения Л.А. Новикова.
Объяснение:
ответ:1)Главное, ребята(зват),сердцем не стареть,песню,что придумали,до конца допеть
2)Летите,голуби(зват),летите,для вас нигде преграды нет
3)Не плачь, девчонка(зват) пройдут дожди,солдат вернется,ты только жди
4)Ой ты,рожь(ритор обращ),хорошо поешь! Ты о чем поешь, золотая рожь(изобр)?
5)Услышь меня,хорошая(оцен),услышь меня,красивая(оцен),заря моя вечерняя(изобр),любовь неугасимая(изобр)
6)Парни,парни(зват),это в наших силах-землю от пожара уберечь аист(ритор обращ птица(ритор обращ),так и должно было случиться
8)Куда бежишь, тропинка милая(ритор обращ),куда зовешь, куда ведешь?
2. не стареть-Н.Ф-не стареть
I Гл общ грам.значение-действие
2. Пп: а)несов.в б)непереход в)невозвр г)1 спр
3 сказуемое не стареть
Придумали-гл
общ.грам.значение-действие
2.1.Придумать-нф
2 Пп: а)сов.в б)переход в)невозвр г)1 спр
3 Непостоянные признаки:употр в форме
а)изьяв наклон
б вр
в)мн ч
III Придумали(сказ)(что сделали?)
1)Неугасимая-прич признак по действию
II нф-неугасимый
2)Постоянные-страдат,наст вр,сов вид
Непостоянные-полная форма,им падеж,ед ч
III(какая?) неугасимая-в составе распр обращ
3 Сущ 3-его склонения:рожь
гл 2л ед ч:поешь бежишь ведешь зовешь гл повел накл:не плачь услышь
Инфинитив-уберечь
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой способ словообразования у слова советовать