прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, иречка подо льдом блестит (; 2) союз но, выражает'противопоставление: я звал тебя,но ты не оглянулась. солнце только что село, и алый тонкий свет лежал на зелёных лозах, на высоких тычинках, на сухой земле.в этот день мне нездоровилось немного, и потому я не стал дожидаться ужина и лёг спать.урожайный сгибается колос, ипшеница стеною встаёт, и подруги серебряный голос нашу звонкую песню поёт.сверкнула молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома.
ванюшка, петр и сережка дружили втроем. лидером в этой тройке был петя. он учился уже в седьмом классе, а ванюшка с сережкой – в пятом. «малявкам», как иногда называл друзей петр, старший друг казался самым умным и сильным. между ваней и сережей постоянно происходило негласное соревнование, кто ближе и дороже для пети. однажды школьный автобус, который развозил по окрестным селам, не пришел вовремя. мальчишки решили не ждать, а идти пешком три километра до своего села. они «срезали» дорогу и пошли через старые, заросшие камышом, поля и перелески. все шли уверенно, однако с осторожностью: с краю дорога плавно переходила в болото. ванюшка внимательно слушал рассказ друга о рекорде. петя на уроке физкультуры двенадцать раз подтянулся на перекладине! ваня со смущением поглядывал на свои худенькие руки. а петя с гордостью показывал бицепсы товарищам. в это время сережка нечаянно сошел с тропинки и быстро стал погружаться в топкое болото. петр с ванюшкой ужаснулись. они начали метаться около друга, тянули к нему руки, но не могли достать до сережки. было страшно, потому что болото, как живое чудище, засасывало серегу. мальчик уже не кричал, а только с мольбой смотрел в глаза товарищам… «пойдем, мы ничем ему не », – тихо сказал ванюшке петя. ваня впервые отказал своему кумиру. «нет! » – ответил он и остался рядом с серегой. что же делать? ванюшка рывком сбросил с ног сапоги, снял джинсы, накрутил одну штанину на кисть руки, вторую бросил обессилевшему сережке. тот кивнул другу, уцепился за спасательный «канат», но сил не хватало. ванюшке пришлось улечься в холодную жижу, чтобы удобнее тянуть сережу из болота. они не помнили, как пришло избавление. потом ванюшка и сережка, грязные и продрогшие, сидели на тропе и то плакали, то смеялись. а что же петр? он как-то поник, перестал хвастать, распускать «павлиньи перья». теперь петя старается обходить стороной ванюшку и сережку, в школьном автобусе садится подальше от двух «друзей – не разлей… болото» – так после этого случая стали звать мальчишек. наверное, иногда экстремальные ситуации нужны. они распознать настоящего друга.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Придумать объявление типа в воскресенье, 20 января, в школе открывается выставка рисунков на тему "планете нужен мир! ". открытие выставки состоится в 12 часов а актовом зале школы. приглашаются все желающие. подпись участники кружка"юный художник"