Этот вопрос принимает множество форм. в чем смысл жизни? в чем смысл моей жизни? если мы должны умереть, если ничто не сохраняется, то какой смысл имеет хоть что-нибудь? есть ли в моей жизни какой-то смысл, который не будет разрушен неизбежной смертью, ждущей меня? ни одному великому мыслителю на всем протяжении не удалось удовлетворительно разрешить загадку смысла жизни. * альбер камю придерживался мнения, что единственный серьезный философский вопрос состоит в том, продолжать ли жить, когда бессмысленность человеческой жизни полностью постигнута. он утверждал: "я видел, как много людей умирает потому, что жизнь для них больше не стоила того, чтобы жить. из этого я делаю вывод, что вопрос о смысле жизни – самый насущный". к. г. юнг считал, что бессмысленность препятствует полноте жизни и является "поэтому эквивалентом заболевания". он писал: "отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. в конечном счете невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла.. около трети моих случаев – это страдание не от какого-то клинически определимого невроза, а от бессмысленности и бесцельности собственной жизни". виктор франкл утверждает, что 20 процентов неврозов, которые он встречает в клинической практике, – "ноогенного" происхождения, то есть возникают из-за отсутствия смысла в жизни. выводы франкла основаны на его личных клинических впечатлениях и статистических исследованиях, к сожалению, оставшихся неопубликованными. кризис бессмысленности, который еще не кристаллизовался в дискретную невротическую симптоматическую картину ("экзистенциальный кризис") даже более распространен – по утверждению франкла, он наблюдался у более чем 50 процентов его пациентов в венской больнице. более того, франкл, посвятивший свой профессиональный путь изучению экзистенциального подхода к терапии, с несомненностью пришел к выводу, что отсутствие смысла – это первостепенный экзистенциальный стресс. по его мнению, экзистенциальный невроз – синоним кризиса бессмысленности. другие психотерапевты придерживаются той же позиции. сальваторе мадди описывает "экзистенциальный невроз", когнитивным компонентом которого является "бессмысленность", или хроническая неспособность проникнуться истинностью, важностью, полезностью или интересностью чего-либо, в чем человек участвует или может представить себя участвующим". бенджамин уолман определяет экзистенциальный невроз аналогичным образом: "неспособность найти смысл в жизни, чувство, что человеку не для чего жить, не за что бороться, не на что надеяться.. он не может найти цель или направление в жизни, ощущение, что как ни выдыхайся на работе, вдохновляться нечем". с этим соглашается николас хоббс: "современная культура часто порождает вид невроза, отличный от описанного фрейдом. современные неврозы характеризуются не столько вытеснением и конверсией.. отсутствием инсайта, но отсутствием цели, смысла в жизни". * вопрос о смысле жизни – это вопрос о космическом смысле, о том, существует ли для жизни в целом или хотя бы для человеческой жизни некая общая связная модель. вопрос о смысле моей жизни – это другое, здесь речь идет о том, что некоторые философы называют "земным смыслом". земной смысл ("смысл моей жизни") включает в себя цель: человек, ощущением смысла, воспринимает жизнь как какой-то целью или функцией, которую нужно выполнить, некой ведущей или для приложения себя. космический смысл подразумевает некий замысел, существующий вне и выше личности и обязательно предполагающий какое-либо магическое или духовное вселенной. земной смысл может иметь совершенно секулярное основание – иначе говоря, у нас может быть личное ощущение смысла, не имеющее под собой никакого космического смыслового . если мы обладаем ощущением космического смысла, то обычно испытываем и соответствующее ощущение земного смысла, тогда смысл нашей жизни состоит в воплощении космического смысла, или гармонизации
makarov021106
17.01.2021
Интернет — добро или зло? сердце детям. рождение гражданина. письма к сыну технические инновации - добро или зло? | техника и интернет. полное собрание сочинений и писем в тридцати томах. значение и достоинство; добро и зло, истина и ложь, красота и безобразие не добро и зло. реферат. читать текст оnline - интернет. добро или зло? | журналисты. ру - публикации статей. 24 фев 2011. сегодня интернет захватывает в свои крепкие сети миллиарды. для того, чтобы написать реферат по заданной учителем теме, все. социальные сети - добро или зло? 6 мар 2008. теги: цивилизация, развитие, интернет, техника, инновации. да и тема добра и зла сама по себе относительна. имхо. : кстати. 9 янв 2014. ты подумай: если писать только о доброте, то для зла – это находка, блеск. здесь даже интернет не со всеми своими миллионами сайтов. инстинкт, который быстрее и яснее отличает добро от зла, нежели ум. как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в. добро и зло как проблема социальной работы | рефераты km. ru добро и зло. реферат. читать текст оnline - сайт добро и зло предназначен для тех, кто задумывается о законах мира , о сути добра и. не случайно на тему добра и зла пишутся тысячи сочинений, рефератов, дипломов, диссертаций, книг. web-дизайн новиков ю. в. 9 янв 2014. ты подумай: если писать только о доброте, то для зла – это находка, блеск. здесь даже интернет не со всеми своими миллионами сайтов. инстинкт, который быстрее и яснее отличает добро от зла, нежели ум. как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в. сердце детям. рождение гражданина. письма к сыну 29 авг 2013. актуальность исследования проблемы добра и зла как. работы: анализ научной , метод анализа и синтеза, метод. сайт добро и зло предназначен для тех, кто задумывается о законах мира , о сути добра и. не случайно на тему добра и зла пишутся тысячи сочинений, рефератов, дипломов, диссертаций, книг. web-дизайн новиков ю. в. добро всегда побеждает зло | правда-tv 6 мар 2008. теги: цивилизация, развитие, интернет, техника, инновации. да и тема добра и зла сама по себе относительна. имхо. : кстати. интернет. реестр. понятиям добра и зла, организуя воспитательный процесс так, чтобы участие, искренность. широкий и полный анализ проблем. темы, над которыми размышляет педагог, актуальны и злободневны; в . общения и прочее. тут возникает вопрос: интернет - добро или зло. тип урока: заключительный урок по теме: “компьютерные сети”.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой корень в словах читать, читай, читайте, читаем, читаю, читательный, читатель