работа над портретом всегда требовала от живописцев дополнительных сил и внимания. ведь, нужно было отобразить душу человека, его мощь и значимость, которые побудили художника взяться за кисть и постараться расшифровать все потаенные знаки личности своего героя. картина «поэт г. тукай» одна из тех знаменательных работ, которые наполнены символикой и правдой жизни. мне импонирует ее исполнение, каким пользовался е. симбирин. да и сам образ поэта для меня стал намного ближе и понятней.
на полотне изображен молодой человек. он скромно одет в простую белую рубашку с раскрытым воротом и свободными рукавами. на нем темная строгая безрукавка. вид этот напоминает молодого студента или гимназиста, но никак не знаменитого поэта. зато лицо говорит так много о горьком опыте и многочисленных знаниях, принесших тоску. чувствуется какая-то обреченность, что сквозит в остром взгляде. персонаж словно знает то, что приносит ему ужасную боль. переживание ли это о своем народе, или известие о собственной болезни, которая скоро отнимет жизнь поэта? но не жизнь жалко ему терять. судя по твердому взгляду, уносящему его мысли вдаль, габдулле тукаю было страшно прощаться с мечтой о том, что еще хотел сделать, а не успел. красивое лицо с короткой мальчишеской стрижкой, запоминается надолго своей решимостью бороться с недугом активностью и нежеланием сосредотачиваться только на себе.
е. симбирин для полного понимания зрителем образа молодого, но сильного татарского поэта дал ему возможность принять любимую позу. габдулла изображен сидящим на стуле, облокотившись на его спинку, этому, видны кисти рук. еще один прием, который, на мой взгляд, придал картине завораживающий вид – фоновая зарисовка. на заднем плане пылает огонь, словно неспокойная душа молодого человека не желает мириться с трудностями и несправедливостью. она пылает, зажигая своей искренностью и силой все вокруг.
1.дойти до ручки- совсем опуститься, потерять человеческий облик и социальные навыки.
в древней руси калачи выпекали не круглыми, а в форме замка с круглой дужкой. горожане часто покупали калачи и ели их прямо на улице, держа за эту дужку, как за ручку. при этом из соображений гигиены саму ручку в пищу не употребляли, а либо отдавали её нищим, либо бросали собакам. про тех, кто не брезговал её съесть, говорили: дошёл до ручки.
2.козёл отпущения -так называют человека, на которого свалили всю вину за какой-либо провал, неудачу.
выражение, которое восходит к библии. по древнееврейскому обряду, в день отпущения грехов первосвященник клал руки на голову козла и тем самым возлагал на него грехи всего народа израильского. затем козла уводили в иудейскую пустыню и отпускали, дабы он навсегда унёс на себе грехи евреев.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вкаком году столица казахстана была перенесенна из кызылорды в алматы? в каком году столица казахстана стола астана?