Рысь если на конце ь значит тогда ж.р а если нет ь знака тогда м.р
arturnanda803
04.04.2023
Рысь это женский род
lawyer-2019
04.04.2023
медведь - соблазнительный охотничий трофей; огнестрельное оружие в руках кажется надежным, безотказным, высокоубойным. в итоге - выстрел по зверю. а он не только живуч и силен, но обладает еще поистине необыкновенным проворством. наблюдая медведя в спокойной обстановке, никак не ожидаешь от него такой прыти. при неверном выстреле он в считанные мгновения может оказаться рядом с охотником и наброситься на него. в результате - искалеченный или даже убитый зверем охотник. как следствие всего этого - прокатывается новая волна слухов, раздутых и искаженных, о кровожадности медведей. а причина всего - ненужный, неверный выстрел, не будь которого человек и зверь наверняка разошлись бы мирно. в этой связи хочется высказывание известного натуралиста из американской службы национальных парков джорджа диксона. он требовал от своих подчиненных никогда не входить с оружием в руках в места обитания даже самых грозных животных (в национальных парках сша обитают наиболее крупные подвиды бурых медведей и пума - все опасные звери).
tsypant
04.04.2023
Церковь покрова́ пресвятой богородицы (церковь покрова, покрóвская церковь) : это название носит несколько церквей, освящённых в честь православного праздника покрова пресвятой богородицы установления праздника время установления праздника на руси точно не определено; есть предположение, что он был заимствован от константинопольской церкви, которая впоследствии его оставила. большинство исследователей связывают появления праздника с именем князя андрея боголюбского. в 1164 году князь одержал победу над врагами. перечитывая житие андрея юродивого, славянина, жившего в царьграде в x веке, князь встретил рассказ об одном из чудесных видений подвижника. князь андрей боголюбский в слове об установлении праздника покрова пишет: «се убо егда слышах, помышлях: како страшное и милосердное видение бысть без празднества. восхотех, да не без праздника останется святой покров твой, преблагая» . на руси храмы в честь покрова божией матери появились в xii веке. всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм покрова на нерли был построен в 1165 году князем андреем боголюбским, которым и был установлен в церкви около 1164 года праздник покрова божией матери. в новгороде в xii веке существовал монастырь покрова пресвятой богородицы (так называемый зверинский монастырь) ; в москве царем иваном грозным был построен собор покрова божией матери у храма святой троицы (известный как храм василия блаженного) . о других храмах и монастырях в честь данного праздника — см. покровский собор, покровская церковь, покровский монастырь покро́в пресвято́й богоро́дицы — праздник, отмечаемый преимущественно в православии; в церкви считается одним из великих. имеет фиксированную дату празднования — 1 октября по юлианскому календарю (14 октября по новому стилю) . в основу праздника положено предание о явлении божией матери во влахернском храме в константинополе в 910 году [1][нет в источнике] . на руси этот праздник широко отмечался в крестьянском быту, вобрав в себя многие обряды древнеславянских осенних празднеств в ознаменование окончания полевых работ. явление богоматери в 910 году, при императоре льве мудром и патриархе макарии, византийская империя вела войну с сарацинами — мусульманами (в ряде источников — с племенами русов) , и константинополю угрожала опасность. в воскресный день 1 октября во время всенощного бдения, когда влахернский храм был переполнен молящимися, святой андрей, христа ради юродивый (андрей, созерцавший данное видение, был славянин, в молодости попавший в плен и проданный в константинополе в рабство местному жителю феогносту) в четвёртом часу ночи, подняв глаза к небу, увидел идущую по воздуху пресвятую богородицу, озарённую небесным светом и окружённую ангелами и сонмом святых (богородицу сопровождали иоанн креститель и иоанн богослов) . димитрий ростовский сообщает следующие подробности о чудесном видении: когда св. андрей с епифанием созерцали сие дивное видение, богоматерь молилась на долгий час, обливая слезами свое боговидное и пречистое лицо. окончив здесь молитву, подошла к престолу, молилась и здесь за предстоящий народ. по окончании молитвы, сняла с себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на пречистой главе своей и, держа его с великою торжественностью своими пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом. чудные сии мужи довольно время смотрели на сие распростертое над народом покрывало и блиставшую наподобие молнии славу господню; и доколе была там пресвятая богородица, видимо было и покрывало. по отшествии же ее, сделалось и оно невидимо. но взяв его с собою, она оставила благодать бывшим там.