1. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания
1. Когда мы шли в театр, мы говорили об авторе пьесы.
2. Игоря мы не застали дома: он был на занятиях.
3. Зрители сидели тихо, я понимал, что это настоящий успех.
4. Приветствую тебя, пустынный уголок!
5. Метель не утихала, небо не прояснялось.
2. Подчеркните грамматические основы
1) мы (подлежащее) шли (сказуемое); мы (подлежащее) говорили (сказуемое)
2) Мы (подлежащее) не застали (сказуемое); он (подлежащее) был на занятиях (сказуемое)
3) Зрители (подлежащее) сидели (сказуемое); я (подлежащее) понимал (сказуемое); это (подлежащее) успех (сказуемое)
4) Приветствую (сказуемое)
5) Метель (подлежащее) не утихала (сказуемое); небо (подлежащее) не прояснялось (сказуемое)
3. Определите вид сложного предложения
1) сложноподчиненное
2) бессоюзное
3) сложное предложение с разными видами связи - бессоюзной и подчинительной
4) это предложение (односоставное, определенно-личное)
5) бессоюзное
4. Составьте схемы 1, 4, 5 предложений
1: (Когда — =), [ — = ].
4: [ = , O! ]
5: [ — = ], [ — = ].
Я думаю, что главный герой, обычный маленький мальчик извлек для себя не мало жизненных уроков. Например, забота Лидии Михайловны дала поверить ему, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь, и что он не одинок в этом городе. Но и также, мальчик понял, живя у тете, что нельзя все доверять. Ведь ее дети постоянно крали гостинцы из посылки, что ему передавала мама. И парнишка уже было отчаялся в жизни и что она имеет какой либо смысл. Но появилась Лидия Михайловна, которая заботилась о нем, на время, пока он жил в городе. Заменяла ему мать. И даже после того, как ее уволили не справедливо и она вынуждена была уехать на родину, женщина присылала мальчику посылки с продуктами, что дало ребенку поверить в то, что чудеса бывают и даже сбываются. И, конечно же, благодаря учительнице, мальчик понял, что играть на деньги нельзя. Их можно заработать
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Заменяя бессоюзные сложные предложения сложносочиненными или сложноподчиненными предложениями, определите смысловые отношения между частями первых. объясните расстановку знаков препинания. 1.придет зима-пруд покроется льдом. 2.будет хорошая погода-пойдем в горы. 3.смотрю в окно: стоит темная ночь. 4.поет море, гудит город, ярко сверкает солнце.5.настанут каникулы-поеду в петербург.6.хмурое небо нависло над лесом: ночь обещала быть ненастной.7.степан понял: одному ему не разыскать так глупо упущенной добычи.8.он говорил-ему покорялись.