-прет
-прет
-представляеш сегодня в магазине был! и цены такие
-опять выросли?
-ага(
-а что ты покупал?
-хлеб!
-вау!
-
-и сколько же он стоит?
-намного больше чем вчера!
-ну насамом деле хлеб не сравнится с нынешней стимастью!
-
-потаму!
-
-спорим!
-!
-докажу! вот смотри, люди его сначало высаживают, так?
-так!
-затем они его саморучно с серпов срезают, так?
-так! и чё?
-а ты дальше слушай! они его отмачивают и выпекают в печи!
-понимаю!
-и что же ты понимаеш?
-что это огромный труд и за него можно отдать много денег!
-вот! теперь понимаеш что со мной спорить
-
-ну и отлично, пошли на горку!
-побежали!
p.s: часто мы не ценим труд других людей! иногда мы просто его разбрасываем, крошим как хлеб! а ведь люди
ответ:
стихотворение «листок» было написано м. лермонтовым весной 1841 года, после возвращения на кавказ из двухмесячного отпуска, проведенного в петербурге. последние месяцы жизни были временем поэтического расцвета лермонтова: глубокое переосмысление им своей жизни и его размышления нашли отражение в произведениях последнего периода. впервые стихотворение было опубликовано уже после смерти поэта, в 1843 году, в журнале «отечественные записки».
в центре произведения – судьба одинокого, не находящего покой человека. образ листка как символа изгнанника был широко распространен в европейской эпохи романтизма. основной темой стихотворения, относящегося к философской лирике, являются поиски одинокой душой спокойствия и душевного тепла в реальном мире. на автобиографичность произведения указывают направление движения листка на юг (для лермонтова это был кавказ) и тот факт, что листок, оторвавшись «от ветки родимой» отправился скитаться не по собственной воле, а «жестокою бурей гонимый». листок символизирует трагически одинокого человека, оторванного от своих корней, в чужом мире.
стихотворение является элегией по жанру; в нем отчетливо звучат мотивы личных переживаний лирического героя – тоски, страдания и одиночества.
произведение сюжетно, в нем раскрывается странствующего вдали «от отчизны суровой» листка. композиция «листка» построена на противопоставлении центральных образов – дубового листка и чинары. прием антитезы усиливает конфликт между ними: листок – желт и засох, а чинара – изумрудного цвета и свежа; он подвижен, а она статична; он пылен, а чинара чиста (ее корни омывает море). листок представлен странником, чинара же нигде не была. чинара дружит с окружающим миром, живя в гармонии с морем, солнцем и ветром. для листка окружающий мир враждебен: солнце сушит его, ветер несет, а море сулит гибель.
в стихотворении ярко прослеживается романтический конфликт реальности, столь суровой для листка, с теплым, почти сказочным миром чинары. много повидавший на своем веку («немало я знаю рассказов мудреных и чудных») лирический герой («бедный дубовый листочек»), стремясь избавиться от мучительного одиночества и тоски, просит принять его таким, какой он есть, молит чинару о сострадании: «прими же пришельца…».
в образе «младой» чинары лермонтов аллегорически выразил тему любви. красивая внешне - высокая, с изумрудными листьями - чинара живет в своем самодостаточном мирке, не желая знать ничего, что происходит за его пределами: «да к чему мне эти небылицы? ». поэт противопоставляет внешнюю красоту чинары ее бездушному внутреннему миру: эгоистичная и равнодушная чинара глуха к страданиям других и неспособна на соперживание
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Первую строку стихотворения пишем с красной строки, а остальные сначала? или всё с красной строки?