Грамматическая основа: подлежащее (жирный шрифт) и сказуемое (подчеркнутый курсив)
а) Утро было прекрасное: на небе не было ни облачка.
Схема: [ — = ]: [ = ].
б) Картина переменилась, я уловил это сразу.
Схема: [ — = ], [ — = ].
в) Зеленые дубы, развесив свои кудрявые кроны, закрыли небо — солнце все равно светило ярко.
Схема: [ — ,|_._._|, = ] — [ — = ].
*В схеме над |_._._| напишите Д.О.
г) Замела метель дорожки, мороз сковал реки и озера.
Схема: [ = — ], [ — = ].
*В схеме все --- должны быть внутри кружочков, так как это однородные дополнения
Отношения:
а – пояснительные (второе предложение поясняет первое)
б – перечислительные (части БСП связаны отношениями перечисления (последовательности))
в – противительные (части БСП противопоставлены по смыслу)
г – перечислительные (части БСП связаны отношениями перечисления (одновременности))
Сегодня колледж готовит буровиков, геологов, экологов, гидрогеологов, которые востребованы.
Разбор на прикрепленном изображении
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное, с придаточной определительной, которая связана с главной частью при союзного слова которые; главная часть простая, двусоставная, полная, распространенная, осложнена однородными дополнениями; придаточная часть простая, двусоставная, полная, нераспространеннная, ничем не осложнена
Схема: [ — = ---, ---, ---, --- ], (которые =).
*В схеме все --- должны быть внутри кружочков, так как это однородные дополнения
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На каком уроке вы используете эти словосочетания ? назовите начальную форму каждого сущест-го и проверьте по орфографическому словарю написание слов. запишите словосочетания по образцу. образец: длина отрезк /а/ (р.п.) длина отрезка, периметра треугольника, стороны прямоугольника, объём параллелепипеда, определение координат точки, решение уравнения.