Рождаясь, человек от родителей получает имя и фамилию. Они будут сопровождать его если не всю жизнь, то долгие годы. Но человека называют не только по имени, в течение жизни у него появляются различные прозвища.
Некоторые из них могут быть приятными. Чаще это ласкательные производные от имени. Или же это те слова, которые отражают позитивные качества человека. Например, "читателем" могут называть того, кто любит книги. Прозвище "заботливая мама" может получить девочка, которая очень переживает за бездомных животных, а "балерина" – та, которая мечтает танцевать на пуантах и занимается балетом. Хорошо, когда прозвища произносятся с мягкой интонацией, ведь по голосу сразу понятно, хотят тебя обидеть или нет. Порой человек сам выбирает себе прозвище, подражая известному человеку или персонажу.
Совсем другое дело – обидные прозвища. Они отражают те черты характера или особенности внешности, которые и без напоминания доставляют человеку страдания, заставляют его стесняться, мешают общению с другими людьми. Никому неприятно слышать в свой адрес "толстый" или "долговязый". Часто прозвища достаются человеку в результате неприятных случаев. Тогда они становятся колким напоминанием о неудаче или промахе.
Чтобы понять, насколько неприятным может быть прозвище, необходимо примерить к себе те слова, которые меньше всего хочется услышать в свой адрес. Если тебе неприятно обидное слово, то и другому человеку оно также будет причинять боль.
Настоящие друзья никогда не дают злых прозвищ друг другу. Добрые люди не стремятся к высмеиванию недостатков или постоянному напоминанию моментов из жизни, за которые стыдно. Наоборот, друзья всячески поддерживают и стараются вселять уверенность в тех, кто им дорог. Все знают, что приятнее всего человеку слышать собственное имя.
Большим проявлением неуважения являются прозвища, которые дают младшие старшим. Например, ученики своим учителям.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. укажите неверное утверждение. а) части сложного предложения связываются только подчинительными союзами. б) сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные и разделительные. в) союзы бывают подчинительными и сочинительными. 2. укажите верные утверждения. а) союз является членом предложения. б) союзы могут связывать однородные члены предложения. в) союзы бывают простые и составные. 3. укажите пример с союзом. а) уйти, чтобы вернуться; б) бродить по парку; в) вследствие быстрого течения. 4. укажите примеры с союзами. а) дождь закончился, и на улице стало солнечно. б) выполнил, потому что было необходимо. в) внушил бы ему надежду. г) идти впереди колонны. 5. укажите пример с сочинительным союзом. а) вода играет и дышит. б) сад полыхает, как в мае заря. в) лица не было видно, потому что было темно. 6. укажите примеры с подчинительными союзами. а) шли дни, а погода не улучшалась. б) он сказал, что болен. в) то тут, то там вспыхивал огонек. г) на него все обращают внимание, потому что он высок, красив, умен. 7. укажите пример с простым союзом. а) приятели сворачивают с дороги и углубляются в лес. б) растения опыляют не только пчелы, но и другие насекомые. в) лес стоял молчаливый, потому что главные певцы улетели. 8. укажите примеры с составными союзами. а) вода затопила бы все, если бы не заградительное сооружение. б) все расходились, потому что было поздно. в) денег ни гроша, зато слава хороша. г) он молчал, так как признавал себя виновным. 9. укажите пример, в котором союз связывает однородные члены. а) за кончался город и начиналось море. б) то тут, то там что-то сыплется и шуршит. в) мы подождали, пока выгрузили наши вещи. 10. укажите примеры, в которых союзы связывают части сложносочиненного предложения. а) в лесу еще темно, но тропу уже видно. б) впереди виднелась белая поляна, будто река вышла из берегов. в) при любых обстоятельствах нужно было, чтобы информация поступила. г) палатку только поставили, а в ней уже непрошенные жильцы. 11. укажите предложения, где перед союзом и запятая не ставится (знаки не расставлены а) слышалась тихая тягучая и заунывная песня. б) пели соловьи и из полей доносился крик перепелов. в) вечером зажглись фонари и осветили всю улицу холодным светом. 12. укажите предложения, где перед союзом и ставится запятая. а) снег валил долго и беспорядочно и ложился белым непричесанным ковром. б) в траве прыгали кузнечики и копошились муравьи. в) и осины и ольха и березки пока еще голы. г) коля остановился и ему вдруг вспомнился один случай. 13. укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно. а) птицы то(же) ведут себя по-разному, когда идет снег. б) артемке было приятно, что его заметили, в то(же) время неловко. 14. укажите предложение с ошибкой в употреблении союзов. а) хотя мы получаем двойки, то никогда не обижаемся, а стараемся заниматься лучше. б) я сам, когда был маленький, играл с . в) он ходит быстро и легко.