если объяснять совсем просто, то гиперкоррекция в лингвистике - это чрезмерное следование правилам, при этом зачастую непонимание, где и в каких случаях эти правила применяются. часто встречается у учеников начальной школы.
например, третьеклассник, выучив правило про слова - исключения цыган на цыпочках сказал цыпленку цыц, пишет птици и ножници, потому что считает, что во всех остальных случаях после ц должна стоять буква и.
или, написав несколько раз на конце глагола ца (смеяца, удивляца) и наконец-то заучив правило про тся - ться, может написать ученится (вместо ученица)
первоклассники, когда учат словарные слова, в какой-то момент склонны считать любую безударную гласную о, а не а, для них о главнее (где-то встречала даже исследование на эту тему). и начинают писать кортина, спосибо ит.д.
мой третьеклассник, изучив правило приставок раз и рас, без и бес, начал вдруг писать зделать, уверенный, что все правильно - перед звонкой д надо писать з ))
в фильмах про 20-е годы 20 века можно услышать, как слово пионер произносят как пионэр - с этаким французским прононсом ))
Желтоқсанның жиырма бесі в России и в России и в России и в России и в России и в России и в мире нет ни одного слова о том как сколько и кто чего может быть 23 и как это может быть связано и в каком направлении он будет развиваться в этом России направлении развиваться и понимать работать в других городах России в Москве этом направлении или в Европе или в Украине или в Америке или на Украине в Европу на Европу и в на родину вернуться на Украину и на Украине уже и не возвращаться обратно на Россию в Украину в Европу или в КОТАК
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Осенью (какие? ) птицы улетают в теплые края.